Практическая реализация компетентностного подхода к обучению иностранному языку в неязыковых вузах на уровне содержания программ - page 1

Практическая реализация компетентностного подхода к обучению иностранному языку…
1
УДК 800.2
Практическая реализация компетентностного подхода
к обучению иностранному языку в неязыковых вузах
на уровне содержания программ
© Л.А. Дауенова
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Освещена проблема перехода на компетентностную парадигму преподавания ино-
странного языка. Обозначены критерии компетентностного подхода. Проанали-
зирована программа неязыковых вузов, на основании чего сделан вывод о неполном
соответствии большинства программ названным критериям.
Ключевые слова:
изучение и преподавание английского языка, самостоятельная
работа, компетентностный подход, профессиональная компетенция.
Компетентностный подход к обучению иностранному языку яв-
ляется настоятельным требованием сегодняшнего дня. Актуальность
компетентностного подхода подчеркивается как в отечественных, так
и в международных программных документах. В новой редакции
Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)
для высшей школы обозначены основные общекультурные (ОК) и
профессиональные (ПК) компетенции, которыми должен обладать
выпускник вуза (бакалавр, специалист и магистр). Данные компетен-
ции определены для каждой специальности, при этом для всех спе-
циальностей в качестве одной из ОК названо знание иностранного
языка, а одной из ПК — умение извлекать полезную научно-
техническую информацию из электронных библиотек, реферативных
журналов, сети интернет.
Большинство неязыковых вузов разработали на основе ФГОС но-
ваторские программы обучения иностранному языку.
Настоящая статья посвящена:
анализу программ российских вузов с позиций их соответствия
компетентностному подходу;
рассмотрению умений чтения в контексте компетентностной
парадигмы;
установлению корреляции между умениями чтения в рамках
личностно-деятельностного и компетентностного подходов.
Проведенный в рамках данного исследования анализ рабочих
программ разных вузов позволил сделать следующие выводы:
компетентностный подход принимается как основа при состав-
лении программ;
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook