Образовательные стратегии в обучении иностранным языкам поколения, рожденного в эпоху цифровых технологий - page 1

1
УДК 802.0
Образовательные стратегии в обучении
иностранным языкам поколения, рожденного
в эпоху цифровых технологий
© Т.Ю. Бородина
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Выявлены особенности студентов — представителей молодого поколения — и рас-
смотрены возможности адаптации традиционных методик преподавания к потреб-
ностям современного поколения. Приведены способы привнесения современных техно-
логий в образовательный процесс при изучении иностранных языков.
Ключевые слова:
поколение, особенности, стратегии, типы восприятия, интерес
к чтению, веб-квест, вики, обучение в сотрудничестве.
Педагоги, работающие в школах и вузах, замечают, что совре-
менные учащиеся думают и ведут себя иначе, чем их сверстники
предыдущих поколений.
Постмодернистский прогресс, изменения в
экономике, социальной среде приводят к тому, что различия между
поколениями в наши дни становятся все более очевидными. Доста-
точно привести пример того, как люди ищут информацию. Большин-
ство людей старшего возраста просматривают объявления в газетах
(журналах), в то время как молодые люди ищут информацию в сети
Интернет. Другой пример — фиксирование информации: люди более
старшего возраста предпочитают переписать объявление с доски, со-
временные молодые люди — сфотографировать его на свое элек-
тронное устройство.
Цель этой статьи состоит в том, чтобы выявить особенности сту-
дентов, представителей молодого поколения и рассмотреть возмож-
ность адаптации традиционных методик преподавания к потребно-
стям современного поколения.
Нельзя не согласиться с мнением, что обобщения относительно
целых поколений — занятие достаточно рискованное. Тем не менее
существует теория поколений, разработанная американскими учены-
ми Н. Хоувом (историк, экономист, демограф, известен как исследо-
ватель социального феномена «конфликт поколений») и В. Штраусом
(историк, писатель, драматург, основоположник «Теории поколе-
ний»), согласно которой именно общие ценности людей, а не возраст
формируют и определяют поколение [11]. Если не забывать о том,
что внутри любой группы существует большая вариативность, то не-
которые обобщения все же могут оказаться полезными для понима-
ния природы поколенческих групп.
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,...12
Powered by FlippingBook