Образовательные стратегии в обучении иностранным языкам поколения, рожденного в эпоху цифровых технологий - page 7

Образовательные стратегии в обучении иностранным языкам…
7
сывать со счетов образовательную ценность игр и для современных
студентов. Д. Скиба, профессор университета в Денвере (Колорадо),
считает, что «решая насущный вопрос об образовании сетевого поко-
ления, которое выросло на видеоиграх, мы должны начать исследо-
вать новый мир образовательных игр» [10].
Введение в обучение образовательных игр — один из трендов со-
временности. Серьезные образовательные игры создаются для самых
разных учебных областей. Существует, например, игра, которая ими-
тирует процесс изменения климата; медицинская игра по решению
проблемы лишнего веса; экономические игры типа «как открыть свой
бизнес»; игры, где можно сражаться на арене мировой дипломатии.
Конечно, подобные игры являются лишь еще одним образовательным
средством. Преподаватель к ним должен подходить взвешенно и четко
понимать, зачем он встраивает в учебный курс ту или иную игру.
Примером использования игровых моментов на занятиях по ан-
глийскому языку может служить игра на отработку лексики модуля.
Студенты делятся на две команды. В своей команде студенты рабо-
тают вместе и проверяют знание ими значения всех слов. Затем ко-
манды по очереди интерпретируют задуманное слово, не называя его.
Задача другой команды — догадаться, о каком слове идет речь, и
правильно произнести его. Преподаватель может установить времен-
ные ограничения для разгадки слова (например, 30 секунд). Он также
направляет, подсказывает, ведет счет игры и объявляет команду по-
бедителя.
Кроме такого рода игр, на занятиях по языку в вузе можно ис-
пользовать различные деловые игры или игры по мотивам телевизи-
онных игр «Что? Где? Когда?», «Своя игра».
Из современных технологий можно использовать веб-квест
проблемное задание с элементами
ролевой игры, для выполнения ко-
торого используются информационные
ресурсы Интернета. Любой
веб-квест состоит из следующих этапов:
1) введение;
2) постановка задачи;
3) установление порядка работы;
4) указание задействованных ресурсов;
5) изложение критериев оценки;
6) заключение.
Рассмотрим каждый из этапов на примере веб-квеста, посвящен-
ного теме «История полетов самолетов и космических полетов», ко-
торый может быть использован при изучении модулей 8 и 12.
Во введении преподаватель сообщает студентам, что по условиям
квеста им предстоит подготовить выпуск журнала, посвященного го-
довщине первого полета человека. Студентам предлагается изучить
1,2,3,4,5,6 8,9,10,11,12
Powered by FlippingBook