Т.Ю. Бородина
8
исторические вехи и вклад исторических лиц, старания которых при-
вели к этому событию: Леонардо да Винчи, братья Монгольфье, Отто
Лилиенталь, братья Райт, Глен Кертис, Амелия Эрхарт, Валерий Чка-
лов, К.Э. Циолковский, С.П. Королев, Юрий Гагарин, Валентина Те-
решкова, программа «Аполлон», станция «Мир».
Студенты разделяются на подгруппы, каждая из которых получа-
ет задание подготовить статью для будущего журнала об одном из
этих этапов и конкретных исторических персонажах, внесших свой
вклад в развитие этой отрасли науки и технологии.
Далее оглашается порядок работы. Студенты в подгруппах
(2—3 человека) исследуют свой раздел из задания веб-квеста, исполь-
зуя материалы из Интернета, чтобы найти ответы на следующий во-
прос: каков вклад выбранного ими исторического лица в развитие науки
о полетах человека и о космосе.
Преподаватель приводит список ресурсов Интернета или других
материалов (печатных, аудио- и видеоматериалов), необходимых для
выполнения задания. Изучая информацию на каждом сайте, студенты
должны помнить о необходимости ответить на главный вопрос квеста.
Необходимо также указать, в каком виде должны быть представ-
лены результаты работы (в данном случае результатом будет статья
для журнала). Например, каждая статья должна содержать следую-
щую информацию: иллюстрации, биографию, основной вклад вы-
бранного ученого или практика. Следует также представить критерии
оценки, среди которых могут быть: творческий подход подгруппы,
грамотность написания статьи, раскрытие темы.
В заключение подводятся итоги и анализ того, насколько удачным
получился журнал, пути усовершенствования такого вида работы.
И, наконец, еще одной особенностью, характерной для поколения
«игрек», многие исследователи называют снижение интереса к чте-
нию. По данным ВЦИОМ, за последнее десятилетие чтение в России
стало менее популярным: если в 1996 году ежедневно читали книги
31 % опрошенных, то сейчас — уже только 22 %. Большинство же рос-
сиян берет в руки книгу редко или лишь от случая к случаю (77 %) [12].
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и
Российский книжный союз приводят такие цифры: доля системати-
чески читающей молодежи снизилась с 48 % в 1991 году до 28 % в
2005 году. В «Национальной программе поддержки и развития чте-
ния» отмечается, что в настоящее время «возрастают сугубо развле-
кательная составляющая чтения и стремление людей (в особенности
младших поколений) свести к минимуму затраты интеллектуальных
усилий при чтении», а также то, что «снижается востребованность
«высокой», наиболее сложной и информативной профессиональной и
художественной литературы...» [12]. Многие исследователи этой
проблемы считают, что читать стали меньше, потому что компьюте-