Образовательные стратегии в обучении иностранным языкам поколения, рожденного в эпоху цифровых технологий - page 9

Образовательные стратегии в обучении иностранным языкам…
9
ры и другие информационные носители вышли на первое место. Мо-
лодые люди «закачивают» книги в мобильный телефон и в наушни-
ках прослушивают их.
Одна из основных целей при обучении английскому языку в
МГТУ им. Н.Э. Баумана — подготовить студентов к чтению специ-
альной научно-технической литературы. Вот почему задача повыше-
ния интереса к чтению для извлечения необходимой информации,
расширения эрудиции и кругозора, а также для развития вкуса и
предпочтений в области чтения является для преподавателей одной
из важнейших.
Очень часто камнем преткновения являются изначально слабые
навыки чтения у студентов. Поэтому, прежде чем выйти на более вы-
сокий уровень, предполагающий чтение и анализ профессиональных
и страноведческих текстов, преподаватели работают над усовершен-
ствованием у студентов навыков чтения на английском языке. Рас-
смотрим, какие стратегии можно использовать на этом и более про-
двинутых этапах.
1. Составление рассказа/истории.
Этот вид работы развивает способность к составлению рассказа в
логической последовательности с использованием наречий, связыва-
ющих разные параграфы текста, — «однажды», «однако», «в конце
концов», «к счастью», «к сожалению» и пр. Студенты делятся на
группы, каждая из которых получает один параграф из текста. Они
должны выстроить текст в логической последовательности, исполь-
зуя вышеназванные наречия в качестве подсказки.
2. Использование онлайн-ресурсов.
Существует большое количество сайтов, которые предлагают
бесплатные интерактивные упражнения для обучения чтению, нап-
ример
. При отсутствии доступа к сети Интернет
преподаватель может использовать разнообразные обучающие матери-
алы, которые эти сайты публикуют для распечатывания (worksheets,
paper tests).
3. Задание «Разгадка заголовка статьи из газеты/журнала».
Этот вид задания заключается в том, что студенты должны дога-
даться о содержании текста по его заголовку. Например, прочитав
заголовок «False alarm at airport» или «Home is a dangerous place»,
студенты высказывают предположения, о чем могут быть эти статьи.
Затем преподаватель раздает собственно статьи, и все вместе делают
заключение, чей вариант расшифровки заголовка наиболее соответ-
ствовал содержанию прочитанного.
4. Задание «Информационный бюллетень».
Это упражнение направлено на развитие навыков восприятия
текста, вычленения ключевой информации прочитанного сообщения.
Студентам предлагаются разные тексты и статьи (для начального
1,2,3,4,5,6,7,8 10,11,12
Powered by FlippingBook