Образовательные стратегии в обучении иностранным языкам…
3
молодой человек никогда не знал жизнь без компьютеров и Интерне-
та и поэтому рассматривает информационную технологию как неотъ-
емлемую часть своей жизни.
Опрос 277 британских первокурсников университета показал
сильную увлеченность этого поколения современными технология-
ми. Было выявлено, что студенты не только имеют богатый опыт ис-
пользования таких ресурсов, как вики, блоги и чаты, но, что еще бо-
лее важно, они полагают, что эти ресурсы могут принести пользу для
их обучения в высшей школе [8]. В разных странах мира бытует мне-
ние, что это поколение получает оперативную информацию из Ин-
тернета или видео, а не из книг, журналов, газет. К этому можно до-
бавить растущее число онлайн-курсов, которые часто более предпо-
чтительны для поколения «игрек», чем обучение в аудиториях.
Специалисты в области преподавания иностранных языков
нашли много полезных способов привнесения новых технологий в
учебные кабинеты, включая создание вики (Wikis), использование
вебквестов (WebQuests); внедрение видов деятельности, основанных
на видео, через сайты (такие как YouTube); включение в учебный
процесс видеоигр и блогов. В связи с этим особую важность приоб-
ретает изменение подхода самих преподавателей: от «Как я могу
препятствовать своим студентам использовать электронные устрой-
ства в классе?» к «Как я могу использовать электронные средства для
того, чтобы мотивировать моих студентов?».
Существенно и то, что сами преподаватели нуждаются в под-
держке относительно того, как использовать новые технологии.
PowerPoint, например, является популярной программой, которая
может способствовать вовлечению студентов в образовательный
процесс. Однако для новых пользователей ее меню, варианты и сим-
волы могут быть сложными. Только научившись уверенно пользо-
ваться этой программой, преподаватели смогут включить презента-
ции в PowerPoint в образовательный процесс и будут использовать их
таким образом, чтобы их студенты были вовлечены в процесс актив-
ного изучения английского языка.
Другой особенностью поколения «игрек» является типичное для
них кинестетическое и визуальное восприятие мира. К этому выводу
приходят многие ученые, наблюдая за студентами [4, 9].
В ходе исследования, проведенного австралийским ученым Мак-
криндлом, было выявлено, что 52 % студентов предпочитают учить-
ся, используя кинестетическое восприятие, 42 % воспринимают ин-
формацию визуально, в то время как всего 6 % воспринимают мир
через звуки [6].
Если принять, что большинство студентов этого поколения отно-
сится к кинестетическому и визуальному типам, то можно предполо-
жить, что для увеличения мотивации к учебе преподавателям следует