Т.Ю. Бородина
10
уровня тексты должны быть простыми). Студенты делятся на четыре
группы, за каждой из которых закрепляется одна из четырех тем. Для
иллюстрации приведем примерные темы: «Транспорт завтрашнего
дня», «Альтернативные источники энергии», «Использование лазера»
и «Компьютеры сегодня и завтра». Студенты читают тексты друг
другу внутри каждой группы, решают, к какой из названных тем от-
носится прочитанная статья, и передают ее той группе, за которой
закреплена эта тема.
Интернет-ресурсы, столь привлекательные для современного по-
коления, также способствуют формированию умения работать с ин-
формацией, развитию у студентов критического мышления. Одной из
стратегий с использованием Интернета для усиления интереса к чте-
нию может служить создание так называемого списка ресурсов (в ан-
глоязычной литературе Hot-list) — веб-ресурсов, полезных для сту-
дентов. Этот список напоминает подборку из библиотеки. Предо-
ставление студентам такого списка экономит часы их работы по
поиску необходимой информации. Можно дать возможность более
продвинутым студентам самим создать свои списки ресурсов по ас-
пектам изучаемой проблемы. Приведем пример списка ресурсов по
теме «Лазер», изучаемой в 4-м семестре:
;
en.wikipedia.org/wiki/Laser;
nobelprize.org/educational.../laser.
Данный вид учебной деятельности направлен на поиск, отбор,
классификацию информации. Учитывая особенности представителей
поколения «игрек», описанные выше, считаем, что такой вид учебной
деятельности также помогает формировать устойчивую мотивацию к
изучению иностранных языков.
Изложенный выше материал представляет собой выявление и
описание некоторых особенностей поколения студентов, выросшего
в эпоху цифровых технологий. Вместе с тем в работе рассматривают-
ся способы привнесения современных технологий в образовательный
процесс при изучении иностранных языков. Представляется важным
осознание педагогами характерных особенностей молодого поколе-
ния и применения новых подходов в обучении для содействия росту
образования и развития наших воспитанников.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Национальная программа поддержки и развития чтения
, 2006. URL:
[2]
Шамис Е. URL: