Т.Ю. Бородина
4
разнообразить занятия иностранным языком, активнее используя ви-
део, а также перемещение по классной аудитории. Данный подход
может выражаться в таких видах деятельности на уроках английско-
го, как:
•
работа в рабочих группах (в кружках) для обмена информацией;
•
задания типа Find Someone Who;
•
презентации, подготовленные в PowerPoint;
•
использование DVD;
•
создание видеоряда с комментариями на целевом языке.
Студентам-кинестетикам можно давать задания, которые будут
предлагать им вставать, меняться местами, менять круг общения в
ходе практических уроков. Например, учебная группа делится на
подгруппы АА и BB, каждая из которых готовит вопросы по изучае-
мой теме (в качестве примера можно взять тему «Телевидение»). За-
тем преподаватель предлагает провести интервью с целью выяснения
вопросов, связанных с местом телевидения в жизни молодых людей,
качеством телепрограмм, преимуществами и недостатками ТВ и др.
Теперь на этапе проведения интервью студенты образуют новые под-
группы — AB и AB.
Еще одна особенность представителей этого поколения — то, что
они росли в условиях родительской гиперопеки. С раннего детства
родители помогали этим детям планировать свои достижения, при-
нимали участие в их деятельности, демонстрировали твердую веру в
исключительность своего ребенка. Посещая
внешкольные кружки,
дети этого поколения попадали в атмосферу, при которой ученики
наделялись полномочиями и получали постоянную поддержку и об-
ратную связь [7]. В итоге представители этого поколения привыкли к
обратной связи и нуждаются в ней.
В возможность получения немедленной обратной связи внес
свою лепту и научно-технический прогресс: молодые люди постоян-
но обмениваются сообщениями, проводят часы на форумах и чатах, в
социальных сетях. Очень часто мнение сверстников для них стано-
вится более важным, чем мнение людей старшего поколения. Оче-
видно, что наиболее быстрая обратная реакция сегодня идет от ви-
деоигр и Интернета, которые выдают немедленный результат.
Как преподаватели иностранного языка могут ответить на жела-
ние студентов иметь обратную связь? Отвечая на этот вопрос, целе-
сообразно вспомнить о следующих подходах, используемых на заня-
тиях по языку:
1) в зарубежной методике — центрированный на ученике подход
(student-centred approach);
2) в отечественной методике — обучение в сотрудничестве (learning
together).