Применение кейс-метода и интернет-ресурсов в формировании коммуникативной компетентности у студентов технических вузов - page 9

Применение кейс-метода и интернет-ресурсов в формировании…
9
Основываясь на проведенных нами исследованиях, хотелось бы
отметить следующее: именно кейс-метод с использованием интернет
ресурсов способен сделать учебный процесс для студента личностно-
значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творче-
ский потенциал, проявить свои исследовательские способности, ак-
тивность, фантазию, креативность, самостоятельность. Именно при
использовании данного подхода представляется возможность перей-
ти от воспроизведения знания к его практическому применению.
Данный подход основан на принципе коммуникативного обуче-
ния и направлен на активность обучаемого. Его целью является заин-
тересованность изучающих иностранный язык путем накопления ими
знаний и опыта.
Такой подход притягивает студентов тем, что обучение ориенти-
ровано на интересующие их темы и направлен не на обучение в от-
дельности языку и речи, а на формирование навыков коммуникации
на иностранном языке и применения его в интеллектуальной и прак-
тической деятельности. Помимо этого, у студентов есть возможность
выбора научных статей и другого учебного материала на основе ино-
язычных сетевых ресурсов для решения программных задач. Комму-
никативные навыки обучающихся развиваются с включением их в
решение тех задач, успешное решение которых доставляет им удо-
вольствие и внедряет в них уверенность в собственных возможно-
стях. Первостепенное значение придается понятию смысла, передаче
и выражению его содержания, а усвоение структуры иностранного
языка и его лексического запаса служат этой цели.
Необходимо подчеркнуть, что применение кейс-метода и интер-
нет ресурсов в учебном процессе позволяет интенсифицировать
усвоение учебного материала студентами и проводить занятия на но-
вом уровне. Для подготовки и представления решений по результа-
там анализа кейса студенты должны провести научно-
исследовательскую работу, использовать большое количество источ-
ников информации, что позволяет избежать шаблонов и превратить
каждую работу в процесс индивидуального творчества. В процессе
подготовки презентаций
создаются условия для развития мотивации
к изучению иностранных языков, расширяются фоновые знания сту-
дентов, их кругозор и информативность.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Атабекова А.А. Интернет-технологии в обучении иностранным языкам.
Учебно-методическое пособие. М.: МГОУ, 2007, 42 с.
[2] Бурчакова И.Ю. Использование метода проектов в формировании общих и
профессиональных компетенций студентов /Приложение к журналу Сред-
нее профессиональное образование, № 3, 2011, С. 46-55.
1,2,3,4,5,6,7,8 10
Powered by FlippingBook