Применение кейс-метода и интернет-ресурсов в формировании…
5
интегрирован в процесс обучения английскому языку, при условии,
если он основывается на понятном всем студентам базовом материа-
ле модульных учебных материалов. «Целесообразно расписывать ре-
ально существующие ситуации только лишь после завершения рабо-
ты над тематическим блоком (модулем) и освоением базовой терми-
нолoгической лексики». [Иванова Л.И.]
Ни у кого не вызывает сомнения, что в процессе изучения кейса,
подготовки презентаций (представления решений по результатам
анализа кейса), ресурсы интернета оказывают значительную помощь
в поиске информации и качественно упрощают доступ к ней. Суще-
ствование электронных версий сайтов ведущих научных журналов,
доступ к электронным учебникам и монографиям способствует тому,
что обмен информацией становится более интенсивным и простым.
На данный момент существует множество электронных адресов, к
которым можно обратиться при поиске необходимого материала.
По мнению Раицкой Л.К. «Бесконечное разнообразие Веб при-
ложений, дальнейшее совершенствование интернет-технологий,
практически повсеместное распространение мобильного Интернета,
появление устройств, промежуточных между коммуникаторами и
компьютерами (iPad) продолжают менять не только сам Интернет,
но и мироощущение современных студентов, которые с готовно-
стью и большим интересом занимаются познавательной и другой
деятельностью в информационно-образовательной среде Интернет.
Задачей современного преподавателя становится более гибкий и
мобильный подход к новым технологиям, готовность осваивать эти
технологии вместе со студентами. Совместная деятельность педаго-
га и студента, предполагающая развитие всех участников образова-
тельного процесса, должны стать ключом к новой системе образо-
вания». [Раицкая Л.К.]
Как отмечает Атабекова А.А., «включение Интернет-ресурсов в
методический инструментарий организации процесса обучения явля-
ется элементом психолого-педагогического влияния на студентов в
целях повышения мотивации обучения. » [Атабекова А.А.]. Образо-
вательный потенциал Интернет-ресурсов обладает коммуникативной,
информативной, организационной, а также и обучающей функцией.
На страницах иноязычных сетевых ресурсов отражены лингвоком-
муникативные традиции носителей языка, можно найти когнитивные
модели профессионально обусловленных ситуаций, а также схемы
представления инженерных знаний.
Как показывает опыт, привлечение ресурсов сети отвечает требо-
ванию постепенного повышения уровня автономности студентов в их
учебной деятельности при работе над кейсами, дает возможность
проявлять инициативу, использовать иноязычный аутентичный мате-
риал по избранной специальности, создавать авторские мультиме-