Применение кейс-метода и интернет-ресурсов в формировании коммуникативной компетентности у студентов технических вузов - page 7

Применение кейс-метода и интернет-ресурсов в формировании…
7
лее
сложные проблемы человечества».
Например: с одной точки
зрения, безнравственно тратить огромные суммы денег на исследо-
вание космоса, тогда как миллионы людей страдают от голода…
С другой точки зрения, исследование космоса представляет боль-
шую важность для научно-технического прогресса...
Выскажите свое мнение по вопросу, является ли загрязнение
окружающей среды неизбежным фактором технического про-
гресса.
Трудно предвосхитить будущее. Мы можем только предпола-
гать, что нас ждет в будущем. Слишком много «если». Попытай-
тесь выдвинуть несколько гипотез (предположений) в отношении
защиты окружающей среды. Например, если мы не будем использо-
вать природные ресурсы надлежащим образом, то вскоре мы … Ес-
ли специальные общественные организации и ученые объединят свои
усилия и предпримут необходимые меры, …. Если социальные и по-
литические обстоятельства встанут на пути дальнейшего прогрес-
са,… Если люди будут использовать добрую волю и внесут значи-
тельные капиталовложения,…
Прочитайте
текст.
Назовите
наиболее
практико-
ориентированные, на ваш взгляд, исследования на Международной
космической станции. Могут ли результаты таких исследований
изменить Вашу жизнь?
Прочтите текст. Составьте хронологическую таблицу и опи-
шите историю создания электромобиля и его основные технические
характеристики. Выделите гуманитарные аспекты процесса созда-
ния новой техники.
Прочтите текст и скажите, какой недостаток дизельного дви-
гателя в нем описывается, как его можно избежать и к чему приве-
дет такое изменение конструкции?
Таким образом, можно сделать вывод о том, что при работе над
кейсом, проводимом на иностранном языке, студент решал совокуп-
ность задач, как по профилирующей дисциплине, так и по совершен-
ствованию языковых навыков и умений.
Конечным продуктом явилось создание докладов-презентаций по
результату анализа кейса. Оформление результатов работы в виде
мультимедийных презентаций потребовало четко продуманной
структуры.
После заключительного обобщения и краткого изложения мате-
риала, в ходе дальнейшего его обсуждения, участниками было отме-
чено, что потребовались не только терминолoгическая лексика, ком-
муникативные навыки, учебные и профессиональные знания, кото-
рые нужно было обобщить, систематизировать, сжать и нужную ин-
1,2,3,4,5,6 8,9,10
Powered by FlippingBook