Применение кейс-метода и интернет-ресурсов в формировании…
3
«Работая над проблемной ситуацией индивидуально или в составе
группы, студенты попадают в атмосферу заинтересованной творче-
ской деятельности и не только непосредственно во время работы над
ней. Эта работа побуждает их возвращаться к проблеме, постоянно
думать о ней, искать интересные неординарные решения, изучать спе-
циальную литературу, расширять свой кругозор». [Гончарова М.В.]
Проблемная ситуация, в зависимости от цели и задач обучения,
может быть сформулирована как кратко, так и представлять собой
текст. Главным является то, что ситуация должна быть актуальной.
«Кейсов может быть много, но при любых их разновидностях работа
с ними должна научить студентов анализировать конкретную ин-
формацию, прослеживать причинно-следственные связи, выделять
ключевые проблемы (или) тенденции». [Зобов А.М.]
Для решения выше изложенной задачи формирования коммуника-
тивной компетенции у студентов технического вуза при реализации
личностно-ориентированного подхода, преподавателями кафедры
иностранных языков Московского государственного технического
университета им. Н.Э. Баумана была разработана технология проведе-
ния занятий с применением кейс-метода.
При работе с кейсом мы придерживались следующего алгоритма:
‒
всестороннее описание конкретной ситуации (case);
‒
задания и вопросы для обсуждения;
‒
самостоятельное обсуждение проблемы студентами;
‒
презентация проектов;
‒
оценка студенческих работ.
Первый этап не связан напрямую с работой над ситуацией, одна-
ко, как показывает опыт, он очень важен для последующей работы и
эффективности обучения в целом. На этом этапе необходимо раздать
кейсы, описать механизм дальнейшей работы, четко обозначить цели
и задачи и регламент каждого этапа, озвучить вопросы, на которые
должны быть представлены ответы.
Второй этап, подразумевает выполнение вводных и разминочных
упражнений, которые имеют дискуссионный характер. За вводными
упражнениями следует аудирование. Студенты прослушивают пред-
ложенный материал, в котором встречаются новые лексические
структуры терминологического характера. Во время прослушивания
студенты делают записи, которые в дальнейшем помогут им в об-
суждении ситуаций.
Большое внимание уделяется чтению. Кроме развития навыков
чтения и понимания профессионального текста на английском языке,
задача преподавателей заключается в обучении студентов новым
лексическим единицам, используемым в ситуациях профессиональ-
ной деятельности.
На данном этапе также чрезвычайно полезным является повторе-
ние грамматики.