Применение кейс-метода и интернет-ресурсов в формировании коммуникативной компетентности у студентов технических вузов - page 8

И.О. Нещадим
8
формацию выделить, но и знания в области композиции, изучающие
наглядность изображения и т. д.
«Если рассматривать учебную группу как коллектив, осуществ-
ляющий совместную учебную деятельность, а процесс обучения
трактовать как то, что непосредственно обслуживает эту совместную
деятельность и формирующиеся в коллективе межличностные отно-
шения, то открываются большие возможности, как для формирова-
ния профессиональных качеств, так и коммуникативных навыков.
Групповая работа на этом этапе играет очень важную роль, посколь-
ку предполагает наличие различных позиций, позволяющих студен-
там соотносить свои взгляды с взглядами коллег, осмысливать, апро-
бировать и утверждать в дискуссиях свою позицию». [Маргарян Т.Д.,
Алявдина Н.Г.]
Зная, что выступление с
презентацией
предполагает ответы на
вопросы ее участников, студент также совершенствует навыки ауди-
рования, распознавания устной речи на иностранном языке, анализа
информации и
формирования ответа.
Также формируются умения
выступать с личной оценкой.
Презентация, или представление решений по результатам анализа
кейса, выступает очень важным аспектом метода. «Умение публично
представлять интеллектуальный продукт, показать его достоинства и
возможные направления эффективного использования, а также вы-
стоять под шквалом критики, является очень ценным качеством лич-
ности в современном мире.» [Ильина
О
.
К
.]
Опыт показал, что использование мультимедийных презентаций
на занятиях по иностранному языку позволяет студентам логически
правильно строить свое выступление, то есть формирует навыки мо-
нологического высказывания, которые в свою очередь, подразумева-
ют умение выражать законченную мысль, имеющую коммуникатив-
ную направленность, логически рассуждать, сопоставлять, научиться
высказываться в пределах конкретной заданной ситуации, что в
дальнейшем
обеспечит понимание и общение со специалистами дру-
гих стран в решении профессиональных задач.
«Следует отметить, что использование иноязычных профессио-
нально ориентированных мировых сетевых ресурсов позволяет эф-
фективно решать целый ряд дидактических задач:
умение находить информацию по ключевым словам;
осуществлять
поиск и отбирать необходимую информацию
и
использовать ее для достижения своих целей;
анализировать и оценивать прочитанное;
сортировать информацию на главную и второстепенную;
умение сравнивать и сопоставлять факты;
умение делать сообщение с использованием мультимедийных
слайдов». [Панина Г.С., Вавилова Л.Н.]
1,2,3,4,5,6,7 9,10
Powered by FlippingBook