Применение кейс-метода и интернет-ресурсов в формировании коммуникативной компетентности у студентов технических вузов - page 2

И.О. Нещадим
2
Анализ исследований в области обучения и развития коммуника-
тивной компетентности у студентов технического вуза показывает, что
специалисты инженерного профиля часто оказываются беспомощны-
ми в области межличностных отношений, испытывают затруднения в
процессе профессионального общения со специалистами других стран
по причине низкого уровня развития коммуникативной компетентно-
сти, информативности языка для профессиональных целей.
Поэтому важной представляется разработка комплекса меропри-
ятий для подготовки будущих инженеров, способствующих форми-
рованию и развитию коммуникативных знаний, умений и навыков,
так как развитость навыков общения является значимой детерминан-
той успешности и неотъемлемым атрибутом профессионализма.
Формирование коммуникативной компетентности студентов во
многом определяется формами, методами и способами обучения. Со-
временные методы образования в высшей школе позволяют поднять
его качество. Одним из них выступает case метод или метод конкрет-
ных ситуаций (от английского
case
– случай, ситуация) – метод ак-
тивного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении
путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).
Гарвардская Школа Бизнеса определяет метод кейсов как метод
обучения, при котором студенты и преподаватели активно участвуют
в непосредственном обсуждении конкретных ситуаций или задач.
Этот метод, как отмечает немецкий методист К. Нодари, позволя-
ет обучаемым анализировать различные реальные ситуации, делая
акцент, в первую очередь на применении практических умений и
навыков, и таким образом, он не является простым воспроизводством
полученных ранее теоретических знаний. [Nodari Claudio]
Автор статьи исходит из требования, что характер ситуаций, реа-
лизуемых в вузе, должен быть связан с профессиональной направ-
ленностью вуза. Работа с новой, профессионально значимой инфор-
мацией приближает будущего инженера к производственным усло-
виям, что стимулирует желание достичь продуктивных результатов и
положительно отражается на формировании профессиональной ком-
петенции.
В качестве преимуществ кейс-метода можно отметить примене-
ние принципов проблемного подхода к обучению иностранному язы-
ку для достижения цели получения навыков иноязычного общения на
профессиональные темы.
Под проблемным подходом к обучению понимается такая орга-
низация учебных занятий, которая предполагает создание под руко-
водством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоя-
тельность студентов по их разрешению, в результате чего происхо-
дит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками,
умениями и развитие мыслительной деятельности.
1 3,4,5,6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook