И.О. Нещадим
4
Как показывает опыт, желательно, чтобы грамматический мате-
риал был нацелен не столько на отработку навыка использования той
или иной грамматической структуры, сколько на анализ этих струк-
тур в письменных текстах по профессиональной тематике.
После того как студенты ознакомились с функциональной лекси-
кой (под функциональной лексикой понимаются лексические струк-
туры, которые используются в однотипных ситуациях профессио-
нальной деятельности) и грамматическими структурами, проходит
обсуждение послетекстовых вопросов, которые, как правило, касают-
ся анализа информации, представленной в кейсе.
И, наконец, последней составляющей данного этапа, наряду со
вспомогательной информацией, является задание, которое включает
набор вопросов, подталкивающих к решению заложенной в кейсе
проблемы. Это вопросы диагностического порядка (Что произошло?
В чем заключается проблема? и т. д.) и практического характера (Как
следовало бы поступить в данной ситуации? Что бы вы сделали в
данной ситуации?).
Третий этап включает в себя работу в малых группах по обсуж-
дению ключевой проблемы, выработку оптимального варианта ре-
шения проблемы, подготовку к представлению результата работы
другим малым группам, после того как у студентов сформировалось
самостоятельное (новое) видение ситуации, найдены возможные ва-
рианты решения.
Четвертый этап – подготовка и выступление с презентацией по
материалам кейса, обсуждение различных вариантов. Основная зада-
ча данного этапа – выявить различные точки зрения и тем самым
обеспечить объективный анализ предлагаемой ситуации.
Завершается данная работа подведением итогов, небольшими
комментариями и замечаниями. Если планировалось, проводится
оценивание работы каждого участника или группы в целом с поясне-
нием выставляемой оценки (балла).
В зависимости от того, чей продукт представляется, презентация
может быть групповая или индивидуальная. «Индивидуальная пре-
зентация формирует ответственность, собранность, волю, а группо-
вая – аналитические способности, умения обобщать материал, си-
стемно видеть проект». [Сурмин Ю.П.]
На заключительном этапе преподавателями МГТУ им. Н.Э. Бау-
мана, также происходит оценивание студенческих работ, по следую-
щим критериям:
‒
знание лексических единиц по изучаемой теме;
‒
грамотное построение и употребление грамматических кон-
струкций согласно ситуации;
‒
активность студентов в обсуждении кейса.
Анализ опыта организации и проведения занятий с применением
кейс-метода показывает, что данный подход может быть эффективно