Процесс обучения русскому языку иностранных бакалавров технического вуза: проблемы и специфика - page 3

Процесс обучения русскому языку иностранных бакалавров технического вуза
3
ставление диалогов и монологов на учебно-профессиональные темы.
Преподаватель РКИ обучает практическому владению русским язы-
ком, т. е. деятельности на основе передаваемых знаний и формируе-
мых умений.
На занятиях по русскому языку целесообразно использовать тек-
стовый материал, максимально приближенный к изучаемым дисци-
плинам. Основные единицы речи с их стилистическими и структур-
ными разновидностями реализуются на разных уровнях и использу-
ются при обучении как рецептивным, так и продуктивным видам ре-
чевой деятельности [4].
Целью обучения бакалавров-нефилологов является приобретение
ими навыков и умений, необходимых и достаточных для участия в
учебной и научной деятельности на основных факультетах вуза, для
общения в среде изучаемого языка и для чтения оригинальной лите-
ратуры.
В.В. Молчановский среди профессионально-педагогических функ-
ций преподавателя РКИ выделяет мотивационно-стимулирующую,
которая ориентирует деятельность преподавателя на учащегося как
активного участника процесса обучения с целью превращения его в
заинтересованного и ответственного субъекта взаимодействия парт-
неров [5]. В учебной деятельности необходимо формировать мотивы,
стимулирующие максимальное развитие внутренних сил учащихся,
их стремление к совершенствованию, к тому, чтобы подняться в
обуучении на более высокий уровень познания. Р.С. Вайсман выде-
ляет мотивы творческого профессионального достижения, формаль-
но-академического достижения (нетворческого профессионального
достижения), приобретения профессиональных знаний, получения
общеобразовательных знаний. Профессиональные мотивы достиже-
ния и познавательные непосредственно связаны с предметным со-
держанием научно-познавательных интересов студентов [6]. К про-
фессиональным мотивам можно отнести интерес к специальным дис-
циплинам, стремление к овладению профессией, удовлетворенность
выбором вуза, престижность получаемой профессии [7]. Одним из
условий успешного формирования профессионально-коммуникатив-
ной компетенции учащихся-нефилологов является обеспечение по-
ложительной мотивации студентов к повышению уровня владения
русским языком и овладению будущей специальностью.
Поддержанию высокой мотивации способствуют стимулирова-
ние творческих возможностей учащихся (написание и защита рефе-
ратов по специальности, представление презентаций будущей про-
фессиональной деятельности, написание статей), участие их в дис-
куссиях, конференциях, предоставление возможности публичного
выступления.
1,2 4,5,6,7,8,9,10,11
Powered by FlippingBook