Формирование фонетических навыков и умений на занятиях по РКИ на подготовительном отделении технических вузов - page 5

Формирование фонетических навыков и умений на занятиях по РКИ
5
[б]
Snow is white, chalk is white,
1. Белый снег, белый мел,
Sugar is white too.
Белый сахар тоже бел,
But the squirrel is not white.
А вот белка не бела,
It has never been white at all.
Белой даже не была.
[ц] → [тс]
A whole centre with colored metals is opened on Tsvetnoy square.
2. Целый центр по цветным металлам открыт на Цветом бульваре.
[ж]
A beetle has fallen down and it cannot get up.
3. Жук упал и встать не может,
It is waiting who will help him.
Ждёт он, кто ему поможет.
[в-р]
The cook is making dinner and saying:
4. Повар варит, варит и приговаривает:
“I am cooking for Vera, for Varya,
«Варю Вере, варю Варе,
For Valera and Varvara.”
Варю Валере и Варваре».
[п-р]
The raven has lost its baby.
5. Проворонила ворона воронёнка.
[ш]
Six baby-mice are rustling in the reeds.
6. Шесть мышат в камышах шуршат.
[д-д’]
A woodpecker hollowed out the tree
7. Дятел дерево долбил,
And woke the granddad up.
Деда стуком разбудил.
[дв-р-тр]
There is grass in the yard, there is wood on the grass,
8. На дворе трава, на траве дрова,
there are children near the wood.
у дров детвора.
[бр-бр’]
A happy beaver doesn’t have any luxury.
9. У счастливого бобра нет богатства, нет добра.
Two small beaver’s babies are much
Два бобрёнка у бобра —
better than the luxury.
Лучше всякого добра!
1,2,3,4 6,7,8,9
Powered by FlippingBook