Previous Page  8 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 11 Next Page
Page Background

Г.К. Девлет-Гельды

8

Гуманитарный вестник

# 12·2017

доступности (в связи с практически стопроцентной обеспечен-

ностью обучающихся мобильными устройствами);

индивидуальности (помимо освоения обязательных учебных

материалов, студенты выбирают дополнительные программы обуче-

ния по интересам и сами определяют темп их изучения);

быстрого доступа к разнообразным образовательным ресурсам

(специализированным сайтам, видеолекциям, справочникам);

возможности совмещения аудиторного и внеаудиторного обу-

чения;

цифрового интерактивного взаимодействия преподавателя со

студентами.

Задача, стоящая перед преподавателем, — найти оптимальное со-

отношение между традиционными и мобильными формами учебного

процесса, разработать методику применения мобильных технологий

на основе принципов «своевременного, достаточного и персонализи-

рованного обучения» [6], применять новые методы управления учеб-

ным процессом, поддерживать и поощрять самостоятельную работу

студентов для «достижения психолого-педагогических целей обуче-

ния и воспитания» [7].

ЛИТЕРАТУРА

[1]

ГОСТ Р 52653–2006. Информационно-коммуникационные технологии в об-

разовании: термины и определения.

URL:

http://docs.cntd.ru/document/

gost-r-52653-2006 (дата обращения 26.08.2017).

[2]

Иванченко Д.А., Хмельков И.А. Перспективы применения подходов BYOD

в высшем образовании.

Инновационные информационные технологии.

Материалы

международной

научно-практической

конференции.

С.У. Увайсов, ред. Москва, МИЭМ НИУ ВШЭ, 2013, т. 1, с. 505–509.

[3]

Исследование GfK: Тенденции развития интернет-аудитории в России.

URL:

https://rusability.ru/news/issledovanie-gfk-tendentsii-razvitiya-internet-

auditorii-v-rossii/ (дата обращения 16.09.2017).

[4]

Файн М.Б. Мобильное обучение в образовательном процессе: зарубежный

опыт.

Современные научные исследования и инновации

, 2015, № 1. URL:

http:/

/web.snauka.ru/issues/2015/01/43006 (дата обращения 01.08.2017).

[5]

Сивуха С.В. Социологическое пространство Пьера Бурдье.

Энциклопедия

социологии

. URL

: http://bourdieu.name/content/social-capital (

дата обращения

20.09.2017).

[6]

Титова С.В., Авраменко А.П. Эволюция средств обучения в преподавании

иностранных языков: от компьютера к смартфону

. Вестник Московского

университета. Сер. 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация

,

2013,

№ 1. URL:

http://www.ffl.msu.ru/research/vestnik/vestnik-titova- avramenko-2013-1.pdf (

дата обращения 15.09.2017).

[7]

Елистратова Н.Н. Современные проблемы информатизации российского

высшего образования.

Инновационные информационные технологии. Ма-

териалы международной научно-практической конференции.

С.У. Увай-

сов, ред. Москва, МИЭМ НИУ ВШЭ, 2013, т. 1,

с. 154.

Статья поступила в редакцию 21.11.2017