Г.К. Девлет-Гельды
8
Гуманитарный вестник
# 12·2017
•
доступности (в связи с практически стопроцентной обеспечен-
ностью обучающихся мобильными устройствами);
•
индивидуальности (помимо освоения обязательных учебных
материалов, студенты выбирают дополнительные программы обуче-
ния по интересам и сами определяют темп их изучения);
•
быстрого доступа к разнообразным образовательным ресурсам
(специализированным сайтам, видеолекциям, справочникам);
•
возможности совмещения аудиторного и внеаудиторного обу-
чения;
•
цифрового интерактивного взаимодействия преподавателя со
студентами.
Задача, стоящая перед преподавателем, — найти оптимальное со-
отношение между традиционными и мобильными формами учебного
процесса, разработать методику применения мобильных технологий
на основе принципов «своевременного, достаточного и персонализи-
рованного обучения» [6], применять новые методы управления учеб-
ным процессом, поддерживать и поощрять самостоятельную работу
студентов для «достижения психолого-педагогических целей обуче-
ния и воспитания» [7].
ЛИТЕРАТУРА
[1]
ГОСТ Р 52653–2006. Информационно-коммуникационные технологии в об-
разовании: термины и определения.
URL:
http://docs.cntd.ru/document/gost-r-52653-2006 (дата обращения 26.08.2017).
[2]
Иванченко Д.А., Хмельков И.А. Перспективы применения подходов BYOD
в высшем образовании.
Инновационные информационные технологии.
Материалы
международной
научно-практической
конференции.
С.У. Увайсов, ред. Москва, МИЭМ НИУ ВШЭ, 2013, т. 1, с. 505–509.
[3]
Исследование GfK: Тенденции развития интернет-аудитории в России.
URL:
https://rusability.ru/news/issledovanie-gfk-tendentsii-razvitiya-internet-auditorii-v-rossii/ (дата обращения 16.09.2017).
[4]
Файн М.Б. Мобильное обучение в образовательном процессе: зарубежный
опыт.
Современные научные исследования и инновации
, 2015, № 1. URL:
http://web.snauka.ru/issues/2015/01/43006 (дата обращения 01.08.2017).
[5]
Сивуха С.В. Социологическое пространство Пьера Бурдье.
Энциклопедия
социологии
. URL
: http://bourdieu.name/content/social-capital (дата обращения
20.09.2017).
[6]
Титова С.В., Авраменко А.П. Эволюция средств обучения в преподавании
иностранных языков: от компьютера к смартфону
. Вестник Московского
университета. Сер. 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация
,
2013,
№ 1. URL:
http://www.ffl.msu.ru/research/vestnik/vestnik-titova- avramenko-2013-1.pdf (дата обращения 15.09.2017).
[7]
Елистратова Н.Н. Современные проблемы информатизации российского
высшего образования.
Инновационные информационные технологии. Ма-
териалы международной научно-практической конференции.
С.У. Увай-
сов, ред. Москва, МИЭМ НИУ ВШЭ, 2013, т. 1,
с. 154.
Статья поступила в редакцию 21.11.2017