Мобильное обучение в информационно-образовательной среде вуза
Гуманитарный вестник
# 12·2017 7
•
проведение сеанса рубежного контроля;
•
обработку его результатов и диагностику ошибок;
•
подготовку статистической информации о том, какие вопросы
усвоены хорошо, а какие вызвали затруднения;
•
формирование банка вопросов, вызвавших наибольшие затруд-
нения у студентов;
•
разбор ошибок;
•
корректировка содержания/изложения лекционного курса в со-
ответствии с результатами его усвоения обучающимися.
Полученный опыт мобильного обучения, а также анкетирование
студентов, проводимое в рамках исследования в 2014–2017 гг., под-
тверждают правомерность рассмотрения m-leаrning как современной
формы организации занятий в формате ИКТ, которая открывает но-
вые возможности в сфере образования, формируя информационную
культуру как преподавателя, так и студентов. Положительное отно-
шение студентов к использованию мобильных устройств в учебном
процессе показало, что 74 % из них отдают свой голос за использова-
ние мобильных технологий при проведении рубежного контроля,
59,2 % — за просмотр презентаций, 49 % — за работу с образователь-
ным контентом (учебниками, справочниками, словарями), 41 % — за
общение с преподавателями (консультирование) и сокурсниками (пе-
ресылка информации), 37 % — за прохождение глоссарного тренинга
перед экзаменами/зачетами.
Вместе с тем по вопросу «Готовы ли Вы отказаться от персо-
нального компьютера в пользу мобильного устройства?» мнения сту-
дентов разделились: 60 % первокурсников дали утвердительный
ответ, а 100 % четверокурсников уверенно ответили: «Нет!» Они
привели следующие аргументы: компьютер более функционален; на
нем удобнее искать информацию, читать новости, смотреть видео,
пользоваться электронной почтой; не все программы, например, для
3D-моделирования, можно установить на мобильные устройства.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать следующие выводы:
1)
мобильное обучение становится новой реальностью в образо-
вании, поскольку мобильные устройства, превратившиеся в неотъем-
лемый атрибут жизни студентов, открывают широкие возможности
по дальнейшему совершенствованию учебного процесса;
2)
на основе расширения поля и увеличения скорости получения
информации, пригодной для сохранения и распространения (тексто-
вой, графической, мультимедийной, справочно-библиографической,
обзорно-аналитической и др.), мобильное обучение развивает ин-
формационно-познавательную и коммуникационную деятельность
обучающихся;
3) мобильное обучение, как дополнение к традиционному, ведет к
формированию новых принципов: