Гуманитарный вестник
# 12·2017 1
УДК 378.147 DOI 10.18698/2306-8477-2017-12-495
Мобильное обучение в информационно-
образовательной среде вуза
© Г.К. Девлет-Гельды
МГТУ им. Н.Э. Баумана, 105005, Россия
Рассмотрены вопросы использования мобильных технологий в образовательной
деятельности. Обоснована техническая, технологическая, психологическая и
практическая готовность студенческой молодежи к активному внедрению в учеб-
ный процесс мобильных устройств. Представлен опыт применения мобильного
обучения в вузе в процессе формирования профессиональных компетенций бака-
лавров экономики и менеджмента.
Ключевые слова:
мобильные технологии, мобильные устройства, готовность
студентов к мобильному обучению
Важнейшей задачей реформирования российского образования,
сформулированной в Национальной доктрине образования до 2025 г.,
является широкое использование информационных технологий, ос-
нованных на коммуникативном и компетентностном подходах. Од-
нако современная высшая школа, активно внедряющая информаци-
онно-коммуникационные технологии, балльно-рейтинговую систему
оценивания знаний обучающихся, модульную структуру учебных
программ, еще не стала цифровой школой, широко использующей
инновационные технологии обучения. Традиционной формой прове-
дения теоретических занятий по-прежнему остается лекция. Сторон-
ники западной модели образования разделяют мнение, что при боль-
шой доступности для обучающихся разнообразных источников ин-
формации значение теоретических занятий должно сокращаться, и
потому лекционные часы должны быть уменьшены в пользу само-
стоятельной работы студентов. Однако лекционная форма обучения,
о снижении значения которой говорят и российские функционеры,
обладает неоспоримыми достоинствами. Среди них:
•
высокая информационная насыщенность, системное, ясное,
четкое и лаконичное изложение учебного материала;
•
возможность посредством личного контакта и эмоционального
воздействия лектора на слушателей повысить интерес обучаемых к
конкретной учебной дисциплине, сформировать учебную мотивацию
у слабых студентов, а одаренным дать ориентиры для углубленного
изучения курса и участия в научно-исследовательской работе;