1 / 11 Next Page
Information
Show Menu
1 / 11 Next Page
Page Background

Гуманитарный вестник

# 12·2017 1

УДК 378.147 DOI 10.18698/2306-8477-2017-12-495

Мобильное обучение в информационно-

образовательной среде вуза

© Г.К. Девлет-Гельды

МГТУ им. Н.Э. Баумана, 105005, Россия

Рассмотрены вопросы использования мобильных технологий в образовательной

деятельности. Обоснована техническая, технологическая, психологическая и

практическая готовность студенческой молодежи к активному внедрению в учеб-

ный процесс мобильных устройств. Представлен опыт применения мобильного

обучения в вузе в процессе формирования профессиональных компетенций бака-

лавров экономики и менеджмента.

Ключевые слова:

мобильные технологии, мобильные устройства, готовность

студентов к мобильному обучению

Важнейшей задачей реформирования российского образования,

сформулированной в Национальной доктрине образования до 2025 г.,

является широкое использование информационных технологий, ос-

нованных на коммуникативном и компетентностном подходах. Од-

нако современная высшая школа, активно внедряющая информаци-

онно-коммуникационные технологии, балльно-рейтинговую систему

оценивания знаний обучающихся, модульную структуру учебных

программ, еще не стала цифровой школой, широко использующей

инновационные технологии обучения. Традиционной формой прове-

дения теоретических занятий по-прежнему остается лекция. Сторон-

ники западной модели образования разделяют мнение, что при боль-

шой доступности для обучающихся разнообразных источников ин-

формации значение теоретических занятий должно сокращаться, и

потому лекционные часы должны быть уменьшены в пользу само-

стоятельной работы студентов. Однако лекционная форма обучения,

о снижении значения которой говорят и российские функционеры,

обладает неоспоримыми достоинствами. Среди них:

высокая информационная насыщенность, системное, ясное,

четкое и лаконичное изложение учебного материала;

возможность посредством личного контакта и эмоционального

воздействия лектора на слушателей повысить интерес обучаемых к

конкретной учебной дисциплине, сформировать учебную мотивацию

у слабых студентов, а одаренным дать ориентиры для углубленного

изучения курса и участия в научно-исследовательской работе;