Г.К. Девлет-Гельды
6
Гуманитарный вестник
# 12·2017
процесса: из объектов обучения студенты превращаются в субъектов
образовательной деятельности, повышается их ответственность за
выполняемую работу, а сама работа становится источником приобре-
тения новых знаний.
3. Отсутствие жестких рамок и временных ограничений при вы-
полнении контрольных заданий экспериментальной группой побуж-
дает студентов к объединению в микрогруппы, формирование кото-
рых происходит без вмешательства преподавателя. Коллективное
выполнение работы по принципу «интерактивного управляемого са-
мообучения» [4] повышает деятельностный характер обучения, по-
буждает каждого участника к интерактивному диалогу и дискуссии
для повышения самооценки и социального статуса среди друзей по
группе, увеличения социального капитала. (Понятие «социальный
капитал», введенное в оборот в 1983 г. французским социологом
Пьером Бурдье, используется для обозначения «социальных связей,
которые могут выступать ресурсом получения выгод» [5].)
4.
Выполнение контрольных заданий в свободное от аудиторных
занятий время совместно с лицами, имеющими идентичные ценност-
ные ориентиры, формирует устойчивые коммуникативные компетен-
ции студентов. Современный рынок труда, как известно, предъявляет
высокие требования не только к профессиональным знаниям потен-
циальных работников, но и умению работать в команде. Используе-
мый формат контрольных мероприятий создает благоприятные воз-
можности для приобретения этого полезного навыка.
5.
Использование мобильных технологий формирует новую
учебную деятельность преподавателя и требует от него не только со-
ответствующей методической и дидактической подготовки, но и ор-
ганизационно-педагогического обеспечения мобильного обучения.
Последнее включает в себя:
•
разработку образовательных мобильных материалов, важней-
шим элементом которых становится контент учебного задания: тео-
ретического, практического, контрольного. Разделяем позицию сто-
ронников использования в учебном процессе дистракторов — вопро-
сов, включающих в себя на первый взгляд правдоподобные, но на
самом деле ошибочные ответы. Такие вопросы мотивируют обучаю-
щихся к глубокому и вдумчивому изучению материала, развивают
потребность
понимать,
опираясь на базу знаний по изучаемому
предмету;
•
синхронное (по скайпу, в чате) или асинхронное (через элек-
тронную почту, блог) общение со студентами для выявления проблем
в подготовке и освоении учебного материала;
•
консультирование в аудиторные часы по вопросам предстояще-
го текущего контроля;