Previous Page  6 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 11 Next Page
Page Background

Г.К. Девлет-Гельды

6

Гуманитарный вестник

# 12·2017

процесса: из объектов обучения студенты превращаются в субъектов

образовательной деятельности, повышается их ответственность за

выполняемую работу, а сама работа становится источником приобре-

тения новых знаний.

3. Отсутствие жестких рамок и временных ограничений при вы-

полнении контрольных заданий экспериментальной группой побуж-

дает студентов к объединению в микрогруппы, формирование кото-

рых происходит без вмешательства преподавателя. Коллективное

выполнение работы по принципу «интерактивного управляемого са-

мообучения» [4] повышает деятельностный характер обучения, по-

буждает каждого участника к интерактивному диалогу и дискуссии

для повышения самооценки и социального статуса среди друзей по

группе, увеличения социального капитала. (Понятие «социальный

капитал», введенное в оборот в 1983 г. французским социологом

Пьером Бурдье, используется для обозначения «социальных связей,

которые могут выступать ресурсом получения выгод» [5].)

4.

Выполнение контрольных заданий в свободное от аудиторных

занятий время совместно с лицами, имеющими идентичные ценност-

ные ориентиры, формирует устойчивые коммуникативные компетен-

ции студентов. Современный рынок труда, как известно, предъявляет

высокие требования не только к профессиональным знаниям потен-

циальных работников, но и умению работать в команде. Используе-

мый формат контрольных мероприятий создает благоприятные воз-

можности для приобретения этого полезного навыка.

5.

Использование мобильных технологий формирует новую

учебную деятельность преподавателя и требует от него не только со-

ответствующей методической и дидактической подготовки, но и ор-

ганизационно-педагогического обеспечения мобильного обучения.

Последнее включает в себя:

разработку образовательных мобильных материалов, важней-

шим элементом которых становится контент учебного задания: тео-

ретического, практического, контрольного. Разделяем позицию сто-

ронников использования в учебном процессе дистракторов — вопро-

сов, включающих в себя на первый взгляд правдоподобные, но на

самом деле ошибочные ответы. Такие вопросы мотивируют обучаю-

щихся к глубокому и вдумчивому изучению материала, развивают

потребность

понимать,

опираясь на базу знаний по изучаемому

предмету;

синхронное (по скайпу, в чате) или асинхронное (через элек-

тронную почту, блог) общение со студентами для выявления проблем

в подготовке и освоении учебного материала;

консультирование в аудиторные часы по вопросам предстояще-

го текущего контроля;