Previous Page  2 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 11 Next Page
Page Background

Г.К. Девлет-Гельды

2

Гуманитарный вестник

# 12·2017

включение в лекционные занятия сведений по актуальным во-

просам и проблемам современной жизни, оценке текущих политиче-

ских, экономических и культурных событий в мире и в стране;

возможность прямого общения со студентами в случае появле-

ния у последних потребности в уточнении или получении дополни-

тельных сведений по рассматриваемым темам;

использование интерактивных форм проведения занятий, повы-

шающих степень усвоения слушателями теоретического материала;

визуальный контроль над аудиторией, предоставляющий воз-

можность коррекции стиля, темпа изложения материала, повторения

узловых моментов темы, использования шутки, афоризма для эмоци-

ональной разрядки и короткого отдыха.

Как известно, человек познает окружающий мир с помощью орга-

нов чувств, при этом около 80 % информации воспринимается органами

зрения. Отсюда очевидно, что повысить эффективность восприятия

лекции и усвоения информации можно, используя разнообразные при-

емы и средства, среди которых информационно-коммуникационные

технологии (ИКТ), e-learning, мобильное обучение, средства мульти-

медиа, сочетающие в себе большую палитру методических и дидак-

тических возможностей обучения. Названные подходы не заменяют

традиционное обучение, а дополняют его, так как обладают несколь-

кими достоинствами, которых оно лишено. Это технологичность, ди-

намичность, наглядность, доступность, индивидуальность.

Наибольшей простотой внедрения в традиционную систему обра-

зования и придания ей нового качества обладает, по мнению автора,

мобильное обучение, которое в последние годы получает все более

широкое распространение в российском образовании.

Согласно Национальному стандарту Российской Федерации

«Информационно-коммуникационные технологии в образовании:

термины и определения» (ГОСТ Р 52653–2006, п. 3.2.4), мобильное

обучение (mobile learning, m-learning) представляет собой «электрон-

ное обучение с помощью мобильных устройств, не ограниченное ме-

стоположением или изменением местоположения учащихся» [1]. Це-

лесообразность активного расширения мобильного обучения связана

со следующими обстоятельствами:

в текущих экономических условиях и при внешнеэкономиче-

ских рисках темпы роста расходов государства на образование оста-

ются весьма скромными. Это делает невозможным на высоком

уровне обеспечить техническую оснащенность всех российских

высших учебных заведений, предоставить обучающимся высокоско-

ростной доступ к электронным библиотекам и научным образова-

тельным центрам. Использование в учебном процессе мобильных

устройств снижает стоимость применения информационных техно-