Previous Page  4 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 11 Next Page
Page Background

Г.К. Девлет-Гельды

4

Гуманитарный вестник

# 12·2017

Технологией беспроводного выхода в Интернет пользуются 85 %

опрошенных, LTE — 65,3 %, 3G — 64,6 %. О технологической и

психологической готовности студентов к применению мобильных

устройств в образовательном процессе свидетельствует частота ис-

пользования мобильных устройств. Так, ежедневно, с помощью мо-

бильных средств, 83,9 % студентов осуществляют поиск учебной ин-

формации в Интернете, 87,7 % общаются по учебным вопросам с дру-

зьями через социальные сети, 50,4 % изучают теоретический материал,

скачанный на мобильные устройства, 68,6 % респондентов занимаются

самообразованием, при этом 12,2 % из них работают с обучающими

программами/приложениями для мобильных устройств, 40,1 % — с

обучающими сайтами в Интернете, 31,8 % посещают видеоуроки/лек-

ции, 19,7 % читают электронные книги, 6,2 % обращаются к справочни-

кам/словарям. Использование мобильных устройств для самообразова-

ния во внеучебное время демонстрирует техническую, технологиче-

скую и психологическую готовность бауманцев к применению ИКТ в

образовательной деятельности и достаточно высокую степень сфор-

мированности их цифровой компетенции. Об этом свидетельствует и

то, что ежедневно 80,7 % студентов проводят фотосъемку и просматри-

вают фотографии, 87,5 % слушают музыку, 76,5 % читают новости,

58,1 % скачивают и просматривают видео, 18 % пользуются прило-

жениями «переводчик» и «калькулятор».

Отметим, что 96 % студентов поддержали позицию автора о

целесообразности активного использования мобильных устройств

не только в качестве средств общения и развлечения, но и как реаль-

ный инструмент образовательного процесса для выполнения таких ди-

дактических задач, как тренинги, диагностика и контроль усвоения

изучаемого материала. Положительное мнение студентов подтвердило

целесообразность дальнейшего применения автором элементов мо-

бильного обучения по принципу BYOD: «Принеси свое собственное

устройство».

Как известно, ФГОС 3+ задает новый вектор в образовании, выде-

ляя в качестве определяющего фактора обучения самостоятельную ра-

боту студентов. Проведенный на факультете ИБМ МГТУ им. Н.Э. Бау-

мана эксперимент подтвердил формирование учебной мотивации

студентов к самостоятельной работе с использованием мобильных

технологий. Отталкиваясь от понимания, что мобильное обучение

формирует новое отношение к самостоятельной работе как источни-

ку новых знаний, в качестве эффективного средства коммуникаций в

образовательном процессе студентам первого курса факультета ИБМ

была предоставлена возможность самостоятельной организации

учебной деятельности при выполнении контрольных мероприятий в

процессе изучения дисциплин «Микроэкономика», «Макроэкономи-

ка», «Экономическая теория».