Г.К. Девлет-Гельды
4
Гуманитарный вестник
# 12·2017
Технологией беспроводного выхода в Интернет пользуются 85 %
опрошенных, LTE — 65,3 %, 3G — 64,6 %. О технологической и
психологической готовности студентов к применению мобильных
устройств в образовательном процессе свидетельствует частота ис-
пользования мобильных устройств. Так, ежедневно, с помощью мо-
бильных средств, 83,9 % студентов осуществляют поиск учебной ин-
формации в Интернете, 87,7 % общаются по учебным вопросам с дру-
зьями через социальные сети, 50,4 % изучают теоретический материал,
скачанный на мобильные устройства, 68,6 % респондентов занимаются
самообразованием, при этом 12,2 % из них работают с обучающими
программами/приложениями для мобильных устройств, 40,1 % — с
обучающими сайтами в Интернете, 31,8 % посещают видеоуроки/лек-
ции, 19,7 % читают электронные книги, 6,2 % обращаются к справочни-
кам/словарям. Использование мобильных устройств для самообразова-
ния во внеучебное время демонстрирует техническую, технологиче-
скую и психологическую готовность бауманцев к применению ИКТ в
образовательной деятельности и достаточно высокую степень сфор-
мированности их цифровой компетенции. Об этом свидетельствует и
то, что ежедневно 80,7 % студентов проводят фотосъемку и просматри-
вают фотографии, 87,5 % слушают музыку, 76,5 % читают новости,
58,1 % скачивают и просматривают видео, 18 % пользуются прило-
жениями «переводчик» и «калькулятор».
Отметим, что 96 % студентов поддержали позицию автора о
целесообразности активного использования мобильных устройств
не только в качестве средств общения и развлечения, но и как реаль-
ный инструмент образовательного процесса для выполнения таких ди-
дактических задач, как тренинги, диагностика и контроль усвоения
изучаемого материала. Положительное мнение студентов подтвердило
целесообразность дальнейшего применения автором элементов мо-
бильного обучения по принципу BYOD: «Принеси свое собственное
устройство».
Как известно, ФГОС 3+ задает новый вектор в образовании, выде-
ляя в качестве определяющего фактора обучения самостоятельную ра-
боту студентов. Проведенный на факультете ИБМ МГТУ им. Н.Э. Бау-
мана эксперимент подтвердил формирование учебной мотивации
студентов к самостоятельной работе с использованием мобильных
технологий. Отталкиваясь от понимания, что мобильное обучение
формирует новое отношение к самостоятельной работе как источни-
ку новых знаний, в качестве эффективного средства коммуникаций в
образовательном процессе студентам первого курса факультета ИБМ
была предоставлена возможность самостоятельной организации
учебной деятельности при выполнении контрольных мероприятий в
процессе изучения дисциплин «Микроэкономика», «Макроэкономи-
ка», «Экономическая теория».