Previous Page  5 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 11 Next Page
Page Background

Мобильное обучение в информационно-образовательной среде вуза

Гуманитарный вестник

# 12·2017 5

Для проведения эксперимента автор разработал базу тестов и

разместил ее в Google Forms. Тестирующая программа включала за-

дания трех типов: а) на поставленный вопрос дать один правильный

ответ; б) выбрать несколько вариантов ответа; в) предложить соб-

ственный ответ.

Участники эксперимента были разделены на две группы. Первая

группа выполняла контрольные задания в учебной аудитории, ис-

пользуя персональные мобильные устройства. В рамках информаци-

онно-образовательного пространства на базе Google Forms каждый

студент самостоятельно выполнял полученные задания.

Рубежный контроль для второй группы проводился в удаленном

режиме во внеаудиторное время. Студенты имели возможность дело-

вого взаимодействия друг с другом для совместного принятия реше-

ний. Эксперимент по оценке индивидуальных достижений студентов

развеял миф о наиболее эффективной форме контроля знаний, полу-

ченной при индивидуальном выполнении студентами текущих кон-

трольных работ. Казалось бы, имея большие информационные и

коммуникативные возможности, экспериментальная группа должна

была выполнить задания лучше и получить более высокие оценочные

результаты. Но эффект выполнения рубежного контроля оказался

практически одинаковым в обеих группах: в контрольной группе ко-

личество студентов, усвоивших материал на «хорошо» и «отлично»,

составило 83,6 %, в экспериментальной — 84,7 %. Последующее ан-

кетирование участников эксперимента, который был проведен 4 раза,

беседы автора со студентами и анализ полученных результатов поз-

волили оценить преимущества использования мобильных технологий

в учебном процессе и прийти к следующим выводам.

1.

Рубежный контроль в стенах университета и за его пределами

дает практически одинаковые показатели уровня усвоения обучаю-

щимися теоретического материала. Это подтверждает возможность

расширения информационно-образовательного пространства вуза за

счет проведения контрольных мероприятий в неформальной обста-

новке в удобное для студентов время и дает возможность, с одной

стороны, получить дополнительное аудиторное время для практиче-

ских занятий, индивидуальных и групповых консультаций, мастер-

классов, а с другой — обеспечить экономное использование ауди-

торного фонда университета за счет проведения оценочных процедур

за пределами аудиторий.

2.

Рубежный контроль, проводимый с помощью мобильных

устройств во внеучебное время, уменьшает учебную нагрузку сту-

дентов, повышает эмоциональное восприятие изучаемого материала,

снижает уровень стресса, развивает навыки самоорганизации и само-

развития. Изменяется восприятие студентами образовательного