Цифровое предприятие в концепции «Индустрия 4.0»
Гуманитарный вестник
# 12·2017 9
Plazius (раньше Platius) — российский технологический стартап в об-
ласти финансов, дочерняя компания Сбербанка, объединяя в себе си-
стему мобильных платежей и платформу цифрового маркетинга для
бизнеса.
Благодаря Plazius посетитель ресторана может просто встать и
уйти, закончив обед, а оплата произойдет так же, как после поездки с
Uber, — деньги снимутся с привязанной банковской карты. Плат-
форма помогает ресторанам и магазинам привлечь новых покупате-
лей и удержать имеющихся благодаря анализу их аудитории (демо-
графические и поведенческие характеристики, покупательские пред-
почтения) и вовлечению в процесс покупки. Встроенные игровые
механики Plazius повышают частоту притока клиентов на 33…65 %:
клиенты приводят друзей и совершают удаленные покупки, средний
чек увеличивается в среднем на 25 %. Plazius — это маркетплейс, где
с помощью технологий бизнес и потребители находят друг друга.
Plazius используют более 1500 ресторанов и магазинов и более
4,5 млн покупателей.
Предприятия оборонно-промышленного комплекса также начали
адаптацию к современным экономическим условиям. Федеральный
ядерный центр (РФЯЦ — ВНИИЭФ) планирует к 2019 г. разработать
отечественную защищенную систему управления сквозным жизнен-
ным циклом продукта «Цифровое предприятие». Компоненты систе-
мы включают сквозную 3D-технологию полного жизненного цикла
изделий, комплекс систем управления предприятием и управления
производством изделий, информационную систему оптимизации и
реинжиниринга бизнес-процессов, защищенную аппаратно-програм-
мную платформу.
По замыслу разработчиков, «Цифровое предприятие» в той или
иной степени позволит заменить широко использующиеся на про-
мышленных предприятиях импортные продукты: систему управления
предприятием SAP, ОС Windows, программы для инженерных расчетов
и моделирования РТС
, Siemens, Dassault,системы для оптимизации и
реинжиниринга бизнес-процессов
Software AG и Serena идр.
С участием сторонних организаций РФЯЦ — ВНИИЭФ планиру-
ет создать адаптированные версии «Цифрового предприятия» для
различных отраслей: авиастроения, автомобилестроения, атомной
энергетики, ракетно-космической отрасли, транспорта, нефтегазовой
отрасли. В проекте будут задействованы
«Ростех»,Концерн ПВО
«Ал- маз-Антей», «Роскосмос», РЖД, «Роснефть»,«Объединенная
авиа-
строительная корпорация»,
«Газпром», «Аскон», «Информконтакт»,ФГУП «ФНПЦ НИИИС им. Ю.Е. Седакова», «Технологии бизнес-
инжиниринга»,
ФГУП «ВНИИА им. Л.Н. Духова»,ФГУП «РФЯЦ –
ВНИИТФ имени академика Е.И. Забабахина».