Т.И. Кузнецова, Г.М. Иванов, О.И. Опарин
4
Гуманитарный вестник
# 12·2017
Рис. 2.
Результаты влияния цифровых технологий
и методик на прибыль компаний
Трансформация бизнес-процессов — сложное дело. Следует не
только не опоздать с ее началом, необходимо еще правильно реали-
зовать ее. Классический пример компании «Кодак» свидетельствует
о том, что организация, став одним из инициаторов цифровой рево-
люции в сфере фотографии, потеряла свое лидерство в результате
начатого преобразования.
Следует учитывать тот факт, что темпы цифровой трансформа-
ции различаются в отраслевом разрезе. Лидерами являются ритейл,
банковский сектор, телекоммуникационная отрасль — те отрасли,
которые работают в массовом потребительском секторе, быстро реа-
гируют на изменения спроса и внедрение новейших технологий.
В физическом производстве темпы будут медленнее, и там объектом
анализа станет улучшение внутренних производственных процессов.
Для того чтобы продвигаться вперед в индустрии четвертого по-
коления, очень важно уделять внимание цифровым возможностям.
Это требует времени и концентрации; нужен пошаговый подход. Но
двигаться необходимо с надлежащей скоростью, чтобы не потерять
преимущество первопроходца перед конкурентами. Алгоритм циф-
ровой трансформации для развития стратегии 4.0 может выглядеть
следующим образом.