Т.И. Кузнецова, Г.М. Иванов, О.И. Опарин
6
Гуманитарный вестник
# 12·2017
осваивать новые возможности с большей скоростью, чтобы оставать-
ся лидером.
6.
Активное участие в цифровой экосистеме.
Следует разработать продукт и услуги для клиентов на основе
партнерства или интеграции платформ. Необходимо искать способы
интеграции с помощью технических стандартов для получения выго-
ды от частичного участия в платформе, которая не контролируется
полностью. Реальные прорывы в исполнении происходят, когда по-
ведение клиента понимают и управляют компанией в пределах бу-
дущей цифровой экосистемы партнеров, поставщиков и клиентов.
Попытки создания цифрового предприятия предпринимаются и в
РФ. Одним из активных пропагандистов этой идеи выступает ПАО
Сбербанк России, который не только расширяет использование
ИТ в своей внутренней деятельности, но все чаще выступает как ИТ-
провайдер. Ведущие менеджеры Сбербанка изучают книги по биз-
нес-аналитике, информационным технологиям и нейронным сетям
и сдают зачеты по этим дисциплинам. Организационная трансформа-
ция требует иных базовых технологий. В частности, Сбербанк России
сейчас ведет работы по созданию новой технологической ИТ-
платформы, которая использует механизмы in-memory, ориентирует-
ся на применение аппаратных средств стандартной low-end-архитек-
туры (бюджетной) и идей Open Source (открытого доступа).
Одна из главных тенденций развития современных экономиче-
ских систем — высокая скорость изменения их свойств, которая ха-
рактеризуется несколькими трендами:
•
легкостью получения любых активов: финансовых, материаль-
ных, интеллектуальных;
•
постоянной связью с клиентами, партнерам, объектами;
•
новыми возможностями использования умных материалов;
•
сменой жестких организационных иерархий гибкими сетями;
•
персонализацией массовых решений и услуг;
•
использованием машинных алгоритмов для управления
бизнесом и обществом.
В цифровом бизнесе исчезает традиционное деление специали-
стов по роду деятельности: «айтишники» должны быть глубоко по-
гружены в деловые процессы, а управленцы — отлично знать воз-
можности ИТ и тренды их развития. Именно крупные компании, ко-
торые традиционно рассматриваются не только как база, но и как
главные драйверы экономики, оказываются в наиболее сложных
условиях, поскольку, чтобы стать «цифровым предприятием», им
нужно принципиально изменить свою внутреннюю структуру управ-
ления. В частности, перейти от жесткой иерархии к гибким форма-
там, от классических схем управления проектами к гибким методам