Цифровое предприятие в концепции «Индустрия 4.0»
Гуманитарный вестник
# 12·2017 5
1.
Разработка своей стратегии в концепции «Индустрия 4.0».
Прежде всего следует оценить свою текущую цифровую зрелость
и установить четкие цели на следующие пять лет. Приоритет необхо-
димо отдавать мерам, которые принесут наибольшую выгоду для
конкретного бизнеса, однако следует удостовериться, что они совпа-
дают с общей стратегией.
2.
Создание начальных пробных проектов.
Начальные пробные проекты необходимо использовать для дока-
зательства идеи и демонстрации ценности бизнеса. Прежде всего
следует определить завершенную концепцию цифрового предприя-
тия на основе ограниченных ресурсов. Следует иметь в виду, что не
каждый проект увенчается успехом, но любой из них поможет разра-
ботать гибкий подход к клиентам и партнерам, а это залог успеха в
индустрии будущего. Успехи ранних проектов помогут получить ин-
вестиции и обеспечить финансирование более крупного проекта. При
проектировании необходимо учитывать стандарты инфраструктуры,
которая еще не существует. В целях обеспечения прибыльности
пробных проектов следует сотрудничать с лидерами цифровых тех-
нологий вне организации, работать со стартапами, университетами,
отраслевыми организациями для ускорения цифрового становления.
3. Определение необходимых ресурсов.
На основе пробных проектов следует детально продумать, какие
ресурсы нужно получить для достижения цели. Например, особенно-
сти «Индустрии 4.0» показывают, как гибкая ИТ-инфраструктура
может усовершенствовать бизнес-процессы. Следует также разрабо-
тать стратегии для привлечения людей, реализации новых техноло-
гий в целях совершенствования бизнес-процессов.
4. Анализ информации.
Необходимо анализировать информацию с помощью многофунк-
циональной команды экспертов, позже использовать эти данные для
работы организации, важно научиться с помощью этой информации
строить прямые связи с процессом принятия решений, проектирова-
нием интеллектуальных систем, улучшением продуктов, созданием
новых предложений и услуг.
5.
Преобразование в цифровое предприятие.
В целях трансформации традиционного предприятия в цифровое
требуется установить четкое управление сверху с ясным лидерством,
обязательствами и видением топ-менеджмента и финансовых дирек-
торов. Следует стимулировать цифровую культуру: все подчиненные
должны мыслить в среде цифровой индустрии, быть готовыми опро-
бовать новые технологии, изучить новые способы эксплуатации объ-
ектов. Необходимо помнить, что изменения не прекращаются с внед-
рением технологии «Индустрия 4.0»: компании придется продолжать