Previous Page  7 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 14 Next Page
Page Background

Навык проведения презентации и самопрезентации как необходимый элемент…

Гуманитарный вестник

# 6·2017 7

разить свое мнение, дать рекомендации, убедить, вдохновить и моти-

вировать аудиторию. Возможно, это самая важная часть всей презен-

тации;

выражение благодарности за внимание и ответы на вопросы

аудитории.

Для того чтобы презентация запомнилась слушателям, рекомен-

дуется использовать технику finish with a bang, т. е. блестящее,

успешное окончание. Здесь хороши такие средства, как наглядные

помощники (чем оригинальнее они будут, тем больше запомнятся),

звуковое сопровождение (воспроизведение мелодии, звуков на обо-

рудовании или музыкальном инструменте), необычное высказывание

известного человека и т. п.

Известно, что отвечать на вопросы можно либо во время презен-

тации, либо после нее. Большая часть преподавателей на практике

придерживается второго варианта, поскольку именно после выступ-

ления можно эффективно и подробно обсудить интересующие слу-

шателей (как студентов, так и преподавателей) подробности, тогда

как во время презентации вопросы аудитории могут сбивать высту-

пающего и непредсказуемо изменить временн

û

е рамки всего вы-

ступления.

Предлагаем следующий алгоритм работы преподавателя в группе

по подготовке студентов к выступлению с презентацией.

Очевидно, что для получения хорошего результата преподаватель

должен равномерно распределить работу по подготовке студентов

к проведению презентаций на весь семестр, сообщив в начале обуче-

ния о значимости данного умения для будущей карьеры выпускников

и показав видеозапись отрывка эффективной презентации. Сам пре-

подаватель может дать яркий пример, сделав доступную для понима-

ния, вдохновляющую студентов презентацию на тему “What makes a

good presentation”, тем самым мотивируя обучающихся с энтузиаз-

мом взяться за проект.

Затем на этом же занятии преподаватель дает задание на дом: вы-

брать тему презентации. На занятиях по английскому языку с перво-

курсниками МГТУ им. Н.Э. Баумана разбираются различные темы:

“Higher education in Russia and abroad and famous universities”; “Mass

media and the effect they could have on people”; “Computers and the In-

ternet”; “Outstanding scientists, inventions and devices we cannot live

without”; “Environment and carbon footprint effect” и др. Работа по

подготовке презентации связана с поиском в Интернете соответству-

ющих теме материалов — статей, заметок, новостных блоков, интер-

вью, очерков и т. д.

На следующем этапе студенты могут кратко представить свою

тему и подборку материалов по ней. Преподавателю следует оценить