Навык проведения презентации и самопрезентации как необходимый элемент…
Гуманитарный вестник
# 6·2017 7
разить свое мнение, дать рекомендации, убедить, вдохновить и моти-
вировать аудиторию. Возможно, это самая важная часть всей презен-
тации;
выражение благодарности за внимание и ответы на вопросы
аудитории.
Для того чтобы презентация запомнилась слушателям, рекомен-
дуется использовать технику finish with a bang, т. е. блестящее,
успешное окончание. Здесь хороши такие средства, как наглядные
помощники (чем оригинальнее они будут, тем больше запомнятся),
звуковое сопровождение (воспроизведение мелодии, звуков на обо-
рудовании или музыкальном инструменте), необычное высказывание
известного человека и т. п.
Известно, что отвечать на вопросы можно либо во время презен-
тации, либо после нее. Большая часть преподавателей на практике
придерживается второго варианта, поскольку именно после выступ-
ления можно эффективно и подробно обсудить интересующие слу-
шателей (как студентов, так и преподавателей) подробности, тогда
как во время презентации вопросы аудитории могут сбивать высту-
пающего и непредсказуемо изменить временн
û
е рамки всего вы-
ступления.
Предлагаем следующий алгоритм работы преподавателя в группе
по подготовке студентов к выступлению с презентацией.
Очевидно, что для получения хорошего результата преподаватель
должен равномерно распределить работу по подготовке студентов
к проведению презентаций на весь семестр, сообщив в начале обуче-
ния о значимости данного умения для будущей карьеры выпускников
и показав видеозапись отрывка эффективной презентации. Сам пре-
подаватель может дать яркий пример, сделав доступную для понима-
ния, вдохновляющую студентов презентацию на тему “What makes a
good presentation”, тем самым мотивируя обучающихся с энтузиаз-
мом взяться за проект.
Затем на этом же занятии преподаватель дает задание на дом: вы-
брать тему презентации. На занятиях по английскому языку с перво-
курсниками МГТУ им. Н.Э. Баумана разбираются различные темы:
“Higher education in Russia and abroad and famous universities”; “Mass
media and the effect they could have on people”; “Computers and the In-
ternet”; “Outstanding scientists, inventions and devices we cannot live
without”; “Environment and carbon footprint effect” и др. Работа по
подготовке презентации связана с поиском в Интернете соответству-
ющих теме материалов — статей, заметок, новостных блоков, интер-
вью, очерков и т. д.
На следующем этапе студенты могут кратко представить свою
тему и подборку материалов по ней. Преподавателю следует оценить