Навык проведения презентации и самопрезентации как необходимый элемент…
Гуманитарный вестник
# 6·2017 3
стать хорошим слушателем. Если научиться завоевывать вни-
мание других, можно научиться и слушать;
стать понятным другим людям. Умение излагать мысли и вза-
имодействовать с другими людьми является основой продуктивной
коммуникации, приводящей к созданию новых профессиональных
контактов, обмену идеями и предложениями;
успешно проводить переговоры. Владение навыком представ-
ления презентации связано с анализом информационных потребно-
стей аудитории, возможных сценариев развития событий, что поло-
жительно влияет на способность ведения переговоров;
легче получить работу. Молодым специалистам, вчерашним
выпускникам нелегко доказать, что они обладают способностями,
указанными в резюме. Умение делать презентации — это не только
способность создавать слайды и формулировать мысли на англий-
ском языке, это умение «продавать» себя на рынке труда.
Для формирования вышеназванного профессионально значимого
навыка необходимо тесное взаимодействие студента и преподавате-
ля. Студент может выбрать и предложить интересную и актуальную
тему по изучаемой специальности для своей работы, а впоследствии
развить ее, например, в курсовую или даже дипломную работу. Пре-
подаватель, в свою очередь, должен не только проконтролировать
выбор темы, но и проверить работу на наличие грамматических, лек-
сических, орфографических и стилистических ошибок.
Визуальной опорой любой современной презентации являются
слайды
Power Point. Поскольку на занятии на одно выступление при-
нято выделять не более десяти минут, то следует использовать макси-
мум десять слайдов (одна минута — один слайд). Для повышения ин-
формативности каждый слайд должен содержать иллюстрации,
диаграммы, схемы, формулы с сопроводительными надписями; в пре-
зентацию обязательно следует включать слайд-обложку с указанием
темы выступления, фамилии и группы выступающего, слайды —
вступление (introduction) и выводы (conclusion) с ссылками на источ-
ники (references). Представленные слайды должны соответствовать
речевым высказываниям обучающихся, помогать выступлению, но
никак не заменять его. Информацию на слайдах необходимо представ-
лять в виде тезисов или коротких предложений, а не в виде текста с
полным изложением выступления.
Во время презентации от выступающего требуется активное вза-
имодействие с аудиторией. Умение студента вовлекать слушателей
в интеракцию, вести аргументированный диалог, убеждать в своей
правоте и, возможно, изменять существующие у аудитории установ-
ки, представляется крайне важным.
Еще одним значимым аспектом обучения умению делать презен-
тации является работа с текстом. Сегодня в Интернете представлено