1 / 14 Next Page
Information
Show Menu
1 / 14 Next Page
Page Background

Гуманитарный вестник

# 6·2017 1

УДК 378 DOI 10.18698/2306-8477-2017-6-449

Навык проведения презентации и самопрезентации

как необходимый элемент обучения иностранному языку

в нелингвистическом вузе

© А.А. Забровская, Е.А. Рублева

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия

Рассмотрен вопрос о педагогических и методических аспектах формирования

навыков проведения презентации и самопрезентации на английском языке, необхо-

димых для личностного развития, трудоустройства и успешной профессиональ-

ной деятельности выпускников нелингвистических вузов. Предложенные методи-

ческие рекомендации адресованы преподавателям иностранного языка и являются

результатом многолетней практической деятельности авторов по преподаванию

английского языка в техническом вузе.

Ключевые слова:

презентация, самопрезентация, речевые клише, неязыковой вуз

В условиях постоянного роста конкуренции на рынке труда умение

делать презентацию/самопрезентацию является необходимой предпо-

сылкой успешного трудоустройства и развития дальнейшей профессио-

нальной карьеры специалиста. Анализ научно-методической литерату-

ры показывает, что, хотя теоретические вопросы формирования этих

навыков исследовал ряд ученых (М. Снайдер, Р. Чалдини, И. Гофман,

И. Джонс, Т. Иттман и другие), проблема методического обеспечения

развития у студентов неязыковых вузов умений презентовать себя и ре-

зультаты своей работы и/или своих исследований до сих пор недоста-

точно изучена. Это обусловило необходимость разработки соответ-

ствующих методических рекомендаций, адресованных преподавателям

иностранного языка технических вузов.

С феноменом самопрезентации люди сталкиваются каждый день,

иногда даже не подозревая, что в подсознании у них формируется про-

ект собственного выступления. Человек по своей природе обладает

рядом качеств, позволяющих ему формировать свой образ. Этот про-

цесс происходит с младенчества естественным образом, его трудно

контролировать и прогнозировать. Такого рода презентацию называют

природной самопрезентацией

. Еще один вид презентации — заранее

спланированная, осознанная тактика представления своей личности —

подразумевает направленное применение наработанных навыков

представления себя и своего проекта. В этом случае человек готовится

к выступлению, выстраивает алгоритм действий, планирует свою

стратегию и прогнозирует результаты. Такую презентацию принято

называть

искусственной

.

Если понятие «имидж» связано с созданием статичного образа,

т. е. является определенным стоп-кадром, фиксирующим качества