А.А. Забровская, Е.А. Рублева
8
Гуманитарный вестник
# 6 2017
релевантность найденной информации, помочь определить приори-
теты, отобрать наиболее интересные тексты. Следующее задание на
дом будет связано с обучением студентов описанной выше работе
с текстом, результат которой — создание собственного текста: его
части предлагается логически соединить, используя при этом заранее
подготовленный план и обдумывая логичность повествования.
Затем преподаватель может ознакомиться с текстом выступления,
составленного студентами, и подготовить свои комментарии. На за-
нятии преподаватель и студенты в режиме коллективной и индивиду-
альной работы редактируют текст, внося в него исправления. После
этого преподаватель знакомит студентов со структурой презентации,
делая с ними некоторые тренировочные упражнения, примеры кото-
рых приведены ниже.
Reconstruct this sequence of stages in a presentation. Write letters
a — l next to the numbers of stages. Compare your decisions with a part-
ner and discuss the reasons for any differences
[8].
1
a) Present the main body of the talk
2
b) Handle questions
3
c) Grab the audience's attention
4
d) Greet the audience
5
e) Summarize the main points
6
f) Introduce yourself
7
g) Have a strong ending
8
h) Introduce the presentation topic and objectives
9
i) Outline the presentation structure
10
j) Thank the audience
11
k) Thank the organizers
12
l) Say when you would like to take questions
К следующему занятию студенты должны подготовить презента-
цию в черновом варианте, т. е. подобрать слайды к тексту, обдумать
техники, которые собираются использовать во время выступления
(риторические вопросы, цитаты, яркие примеры и истории, нагляд-
ные средства), и наполнить текст выступления коммуникативными
приемами и речевыми клише, с которыми преподаватель ознакомил
студентов заранее, снабдив их необходимыми раздаточными матери-
алами. На занятии преподаватель просматривает слайды и может
прослушать речь студентов, отработать с ними фонетические трудно-
сти, дать финальные комментарии и рекомендации.
На заключительном этапе подготовки выступающие представля-
ют свои презентации на суд аудитории, состоящей из студентов
и приглашенных преподавателей. После выступления обсуждаются
интересные моменты, даются комментарии и выносится оценка всей
работе студента.