Навык проведения презентации и самопрезентации как необходимый элемент…
Гуманитарный вестник
# 6·2017 5
большее взаимопонимание с публикой: new, save, safety, proven, love,
discover(y), guarantee(d), health, results, you [7].
Студенты с более высоким уровнем языковой подготовки могут
использовать совокупность стилистических приемов, таких как срав-
нение, метафора, аналогия, истории из жизни, риторические вопросы
или метод повторения, чтобы оказать наибольшее воздействие на
аудиторию.
Несмотря на то что тема презентации может быть узко профес-
сиональной, речь выступающего должна легко восприниматься ауди-
торией. Если в выступлении нужно обратиться к цифрам, необяза-
тельно воспроизводить точные числа, так как это затрудняет воспри-
ятие на слух. Необходимо научить студентов пользоваться такими
выражениями, как around, just over, approximately, roughly, что сдела-
ет их речь более доступной для понимания слушателей.
Следующим аспектом в обучении студентов умению делать
успешную презентацию является ее структурирование.
В начале выступления студент здоровается с аудиторией, пред-
ставляет себя, называя свое имя и факультет, на котором он учится,
и/или специальность.
По мнению экспертов, первые минуты презентации очень важны,
потому что именно на этой стадии можно завладеть вниманием пуб-
лики. Как показывает практика, молодые люди в силу своего возрас-
та и малого опыта выступлений на публике, не обладают таким уме-
нием. Представляется целесообразным научить будущих ораторов
некоторым несложным приемам общения с аудиторией. К ним отно-
сятся, например:
риторический вопрос (Is fiber optics development important
for…?; Do we really need…?). Следует отметить, что риторические
вопросы бывают очень уместны и на других этапах презентации, так
как создают эффект ожидания и чувство вовлеченности в диалог;
короткая история из своего личного опыта, случай из жизни,
имеющий отношение к теме выступления (I remember when I attended
a meeting in…; At a conference in… I was once asked the following ques-
tion…). Подобные истории и примеры из жизни эффективны и на
других ступенях презентации, так как понятны и близки слушателям
и помогают создать положительные ассоциации;
удивительный факт (According to an article I read recently, …;
Did you know that…?);
известное высказывание-цитата;
непосредственная постановка проблемы таким образом, чтобы
аудитория задумалась над ней уже на начальном этапе (Suppose you
wanted to set up…; Imagine you had to… What would be your first
step...?).