Previous Page  5 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 14 Next Page
Page Background

Навык проведения презентации и самопрезентации как необходимый элемент…

Гуманитарный вестник

# 6·2017 5

большее взаимопонимание с публикой: new, save, safety, proven, love,

discover(y), guarantee(d), health, results, you [7].

Студенты с более высоким уровнем языковой подготовки могут

использовать совокупность стилистических приемов, таких как срав-

нение, метафора, аналогия, истории из жизни, риторические вопросы

или метод повторения, чтобы оказать наибольшее воздействие на

аудиторию.

Несмотря на то что тема презентации может быть узко профес-

сиональной, речь выступающего должна легко восприниматься ауди-

торией. Если в выступлении нужно обратиться к цифрам, необяза-

тельно воспроизводить точные числа, так как это затрудняет воспри-

ятие на слух. Необходимо научить студентов пользоваться такими

выражениями, как around, just over, approximately, roughly, что сдела-

ет их речь более доступной для понимания слушателей.

Следующим аспектом в обучении студентов умению делать

успешную презентацию является ее структурирование.

В начале выступления студент здоровается с аудиторией, пред-

ставляет себя, называя свое имя и факультет, на котором он учится,

и/или специальность.

По мнению экспертов, первые минуты презентации очень важны,

потому что именно на этой стадии можно завладеть вниманием пуб-

лики. Как показывает практика, молодые люди в силу своего возрас-

та и малого опыта выступлений на публике, не обладают таким уме-

нием. Представляется целесообразным научить будущих ораторов

некоторым несложным приемам общения с аудиторией. К ним отно-

сятся, например:

риторический вопрос (Is fiber optics development important

for…?; Do we really need…?). Следует отметить, что риторические

вопросы бывают очень уместны и на других этапах презентации, так

как создают эффект ожидания и чувство вовлеченности в диалог;

короткая история из своего личного опыта, случай из жизни,

имеющий отношение к теме выступления (I remember when I attended

a meeting in…; At a conference in… I was once asked the following ques-

tion…). Подобные истории и примеры из жизни эффективны и на

других ступенях презентации, так как понятны и близки слушателям

и помогают создать положительные ассоциации;

удивительный факт (According to an article I read recently, …;

Did you know that…?);

известное высказывание-цитата;

непосредственная постановка проблемы таким образом, чтобы

аудитория задумалась над ней уже на начальном этапе (Suppose you

wanted to set up…; Imagine you had to… What would be your first

step...?).