Previous Page  2 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 14 Next Page
Page Background

А.А. Забровская, Е.А. Рублева

2

Гуманитарный вестник

# 6 2017

субъекта имиджа, то самопрезентация — это процесс демонстрации

данных качеств, динамика самоподачи [1].

Процесс управления образами как разновидность манипуляции

анализирует Е.Л. Доценко [2]. Некоторые исследователи рассматри-

вают самопрезентацию как процесс управления вниманием с помощью

особых механизмов социального восприятия, связанных с внешним

обликом субъекта; например, Ю.М. Жуков объясняет понятие само-

презентации как «систему правил эффективного общения» [3].

Согласно «Словарю иностранных слов», «презентация» — это

«представление, передача, поднесение, предъявление» [4]. В совре-

менном словаре делового английского языка дается такое определе-

ние: “Presentation is an event at which a new product, idea, plan, etc. is

described and explained”

1

[5]. Самопрезентация означает умение

управлять впечатлением, произведенным на слушающую аудиторию,

с целью повлиять на нее. Достичь такого эффекта можно, используя

различные поведенческие стратегии, включающие как вербальную,

так и невербальную демонстрацию личностных качеств в рамках

коммуникативной ситуации.

Умение делать презентации сейчас необходимо любому специа-

листу. Во многих сферах деятельности работодатели ищут сотрудни-

ков с хорошими навыками коммуникации на английском языке.

И если читать и писать по-английски учат в школе, то формированию

умений анализировать англоязычные источники, последовательно

и логично излагать свои мысли, визуализировать их и оказывать вли-

яние на аудиторию следует уделять особое внимание в вузе. Умение

проводить самопрезентацию и презентацию своих проектов на ан-

глийском языке является сегодня неоспоримым преимуществом кон-

курентоспособного выпускника на рынке труда.

По мнению главы рекрутингового агентства Pruffi А. Владимир-

ской, российские специалисты с фундаментальным техническим, ме-

дицинским и инженерным образованием востребованы во всем мире.

Однако при этом они «не могут хорошо себя продать работодателю,

не могут грамотно презентовать свои первые проекты» [6].

Умение проводить презентации поможет студенту:

стать заметнее. Как можно заключить из практических наблю-

дений, большинство студентов не обладают навыками выступления

на публике, поэтому, получив их, они могут выгодно выделиться

среди сверстников;

стать лидером. Уверенность в себе, умение убеждать, харизма —

это то, что делает человека лидером в глазах других людей;

__________ 

1

«Презентация — это событие, во время которого описывают и объясняют

новый продукт, идею или план» (пер. авт.).