Н.В. Гливенко, Ж.М. Кокуева, К.В. Волкова
8
Гуманитарный вестник
# 11·2016
Рис. 3.
Связь введения наглядного управления с операционными показателями
чертежей и 3D-моделей. Введение этого отдела позволило постепен-
но повысить уровень внешнего качества. Заказчик был доволен, но
внутреннее качество оставалось низким, что вызывало дополнитель-
ные издержки на исправление конструкторской документации и ее
повторную проверку, а также повышало риск возникновения внеш-
ней ошибки. В 2010–2011 гг. были запущены информационные доски
на всех проектах. Показатели на досках в 2011 г. были качественны-
ми (хороший уровень или плохой), а не количественными (процен-
ты). Внутренний уровень качества был все еще низок (64 %) и не дости-
гал целей компании (85 %). С января 2012 г. все показатели по качеству
были переведены в количественные (проценты). При визуализации на
досках в течение одного-двух месяцев показатель внутреннего качества
поднялся до требуемого уровня по всем проектам.
Другим подтверждением эффективности применения методов
наглядности служит пример с отслеживанием соблюдения бюджетов
проектов (рис. 4). В АО «ИЦ ИКАР» во всех проектах с начала 2012 г.
было введено управление освоенным объемом (Earned Value Mana-
gement — EVM). До этого основной была качественная оценка. Теперь
каждую неделю менеджеры проекта отчитывались в соответствии с ин-
дексом выполнения стоимости (ИВСТ) (отношение освоенного объема
(ОО) и фактической стоимости (ФС)).
Один из проектов, который начался в конце 2013 г. и был про-
должением предыдущего проекта, до середины 2014 г. являлся убы-
точным. ИВСТ был ниже целевого значения. В июле провели следу-
ющие мероприятия:
1) руководство компании потребовало, чтобы на всех досках
проектов вместо ИВСТ проекта появились ИВСТ направлений как
логичный этап каскадирования целей компании;