Н.В. Гливенко, Ж.М. Кокуева, К.В. Волкова
6
Гуманитарный вестник
# 11·2016
В качестве основы для наглядного проектного офиса были вы-
браны командные доски. Командные доски организованы в виде
уровней или каскада (рис. 1).
Рис. 1.
Каскад досок
На верхнем уровне находится наглядное управление, или доска
генерального директора. На следующем уровне — наглядное управ-
ление технического директора, под которым имеется доска конкрет-
ного проекта. Если размер проекта большой, то может появиться еще
один уровень — доска подпроекта (проект разбивается по активно-
стям или направлениям). Сверху вниз идет каскадирование целей
компании на цели конструкторского бюро (инжиниринга) и далее на
цели конкретного проекта. Снизу вверх идут два потока: поток про-
блем, которые не могут быть решены на нижних уровнях, и поток
показателей (данных). Показатели (данные) проекта собираются в
показатели инжиниринга и компании. Так как совещания по уровням
идут друг за другом, то переход проблемы (обратная связь с руковод-
ством) с уровня на уровень происходит за один рабочий день. Статус
по проектам обновляется каждую неделю, и в случае возникновения
отклонений они документируются на листках отклонений и запуска-
ются корректирующие мероприятия.
Доска самого проекта (рис. 2) представляет собой пять направлений
(или букв). Четыре направления полностью совпадают с подходом к
управлению проектами и являются показателями качества, затрат, до-
ставки в срок и ресурсов. Пятый показатель был позаимствован на
производстве (безопасность работы) и превращен в душевное состояние
команды. Такие доски являются очень наглядными и из-за схожих
принципов позволяют сравнивать проекты НИОКР между собой. Если
команда следует рекомендации и ведет совещание, стоя у доски, то его
длительность составляет 15–20 минут. Так как данный вариант является
бумажным, то переход на него требует минимальных инвестиций.
В основном это покупка самих досок, магнитных держателей и т. п.