Previous Page  6 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 10 Next Page
Page Background

А.А. Попова

6

Гуманитарный вестник

# 8·2016

го, осваивают коммуникативные навыки и снимают социальные ба-

рьеры. Работа в малых группах готовит их к будущей профессио-

нальной деятельности. Методы проведения занятий такие же, как и в

обычных группах (о них была речь выше), однако имеют свою спе-

цифику. Сложность организации процесса вызывают разные возмож-

ности данной категории студентов: в одной и той же группе есть хо-

рошо говорящие и слышащие с помощью слухового аппарата учащи-

еся и с полной потерей слуха, воспринимающие информацию только

через сурдопереводчика. Получается, что преподавателю нужно

сжимать и упрощать информацию для ее передачи через переводчи-

ка, но тогда страдают студенты с небольшой потерей слуха. Им

скучно и неинтересно. А если ориентироваться на них, тогда из обра-

зовательного процесса выпадают студенты с переводчиком.

В чем я вижу выход из данной ситуации? Как бы грустно это ни

звучало для преподавателя, в виртуализации процесса обучения. До-

пустим, преподаватель записывает блок лекций по своему предмету

вместе с сурдопереводчиком, студенты к семинарам в своем темпе

восприятия просматривают лекцию по нужной теме, выполняют по

ней задания, а на семинаре уже отрабатывается содержание лекцион-

ного материала в соответствии с возможностями студентов (устно

или письменно). Такой метод обучения более перспективен и интере-

сен как студентам, так и самим преподавателям. Содержание остает-

ся прежним, но изменяются форма и эффективность. Студенты

ГУИМЦа одни из самых старательных, внимательных и жаждущих

новых знаний, поэтому необходимо сделать их процесс обучения бо-

лее интересным и эффективным.

Стоит отметить, что в рамках преподавания гуманитарных дис-

циплин активно используется проектный метод обучения. В течение

курса студенты создают свой индивидуальный проект — научную

статью для участия в конференции «Уникальные феномены и уни-

версальные ценности культуры». Это действительно очень важная,

интересная работа, которую студенты ведут совместно с преподава-

телем на протяжении всего семестра. В начале работы студенты вы-

бирают интересную для себя тему и шаг за шагом создают конечный

оригинальный продукт — научную работу. Лучшие работы печата-

ются в сборниках, ребята, помимо баллов, получают опыт написания

научной статьи и нередко финансовое вознаграждение от деканатов.

Студенты радуются возможности создать индивидуальную и инте-

ресную работу на неизбитую тему, а преподаватель помогает им в

создании структуры статьи и подборе источников информации для ее

наполнения.

Со стороны может показаться, что в сфере преподавания гумани-

тарных наук и организации учебного процесса очень много проблем,