Previous Page  4 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 10 Next Page
Page Background

А.А. Попова

4

Гуманитарный вестник

# 8·2016

Скорее всего, с этим согласятся многие преподаватели, которые

сталкивались с той неразберихой, которая иногда творится в головах

студентов.

В рамках преподавания курса «Культурология» есть и лекцион-

ные занятия, и семинарские. Существует ряд трудностей с организа-

цией учебного процесса. Так, на лекционных занятиях используется

визуальная поддержка в виде презентаций с основными понятиями и

схемами. На лекции про искусство присутствует видеоряд как

наглядная демонстрация соединения искусства и техники. Но не все

лекционные аудитории снабжены соответствующим оборудованием,

поэтому часть лекций проходит с поддержкой в виде рисунков и схем

на доске мелом. Но даже в оснащенных аудиториях учебное время

тратится на установку оборудования и последующий его демонтаж.

Проблема часто решается показом материала на ноутбуке преподава-

теля либо отсылкой к источникам информации.

Существенным дополнением лекционных занятий является об-

ратная связь по итогам семестра. Несомненно важен мониторинг

остаточных знаний и впечатлений после прочтения курса. Следовало

бы разработать и утвердить шаблоны таких мини-анкет.

Другой проблемой, непосредственно связанной с организацией

учебного процесса, является разобщенность лекций и семинаров.

Редко когда один и тот же преподаватель ведет лекции и семинары у

одной и той же группы. Отставание лекций от семинаров — пробле-

ма того же порядка. Если у студентов лекция начинается в конце дня,

да еще и в конце недели, то к этому времени они уже могут посетить

два семинара. Часто преподаватели на первых семинарах дублируют

вводную лекцию. Решение проблемы лежит в сложной плоскости со-

единения технической составляющей и организационно-управ-

ленческой. Как вариант — перевод лекций в электронный вид. Однако

трудно представить, как это устроить, чтобы никто не пострадал

(студент получил качественный лекционный материал, а преподава-

тель не потерял свои часы и рабочее место). Учитывая положение

гуманитарных наук в университете вообще, сложно просить о допол-

нительных часах или изменении существующего положения. Но если

мы говорим о том, что растим инженерную элиту, то и снижать зна-

чение социально-гуманитарного знания в процессе обучения не стоит.

В процессе реализации интерактивного метода преподавания

культурологии активно используются информационно-коммуни-

кативные технологии: учебный материал представлен на экране для

иллюстрации особо важных моментов; студенты готовят презентации

и представляют их группе. Большой положительный эффект имеет

создание персональной страницы преподавателя, благодаря которой

можно сообщать новости студентам, координировать их учебный