К исследованию методов оценки качества менеджмента
Гуманитарный вестник
# 6·2016 17
Итак, мы рассмотрели ряд методик оценки качества менеджмен-
та. Многие из них основаны на качественных показателях, но более
достоверными авторам представляются количественные показатели.
В большую часть методов, основанных на них, предлагается вклю-
чать нормативные показатели оценки. Необходимо заметить, что ис-
следователи не пришли к единому мнению о том, что понимать под
«качеством менеджмента». Это отчасти усложняет и задачу его оцен-
ки. Каждый исследователь понимает данную категорию по-разному,
поэтому до сих пор не существует единой методики оценки качества
управления.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Конти Т.
Самооценка в организациях
. Москва, РИА «Стандарты и ка-
чество», 2000, 328 с.
[2]
Маслов Д., Белокоровин Э. Сравнительный анализ мировых премий по
качеству.
Стандарты и Качество
, 2005, № 5. URL:
http://deming.ru/TehnUpr/SravnAnalizPrem.htm(дата обращения 21.02.2016).
[3]
Шокина Л.И.
Оценка качества менеджмента компаний
: учебное по-
собие. Москва, КНОРУС, 2012, 344 с.
[4]
Котиева Ю.Г. Проблемы оценки качества менеджмента.
Контроллинг на
малых и средних предприятиях: Сборник научных трудов IV меж-
дународного конгресса по контроллингу
. Москва, 2014, с. 125–131.
[5]
Внедрение системы менеджмента качества на предприятии.
НП
«Стандарт»
. URL
: http://www.iso-russia.ru/smk/poleznaya-informaciya1/ (дата
обращения 28.03.2016).
[6]
Бацокина О.Е., Тимофеева Ю.Г. Оценка качества менеджмента и ISO 9000.
Пятые чарновские чтения. Сборник трудов. Материалы V международной
научной конференции по организации производства. Москва, 4–5 декабря
2015 г
. Москва, 2015, 548 с.
[7]
Quality of management
.
URL
: http://wawak.pl/en/content/quality-management-0(дата обращения
17.11.2015).
[8]
Вашко Т.А.
Обеспечение качества управления: от теории к практике.
Красноярск, Сиб. федер. ун-т, 2013, 114 с.
[9]
Винокуров В.А., Винокуров А.А. Качество управления как фактор
укрепления рыночных позиций предприятия.
Стандарты и качество
,
2005, № 12, с. 68.
[10]
Качество менеджмента — основа современной управленческой пара-
дигмы.
Менеджмент в России и за рубежом
, 2006, № 6, с. 9.
[11]
Кислинская М.В.
Оценка систем управления как инструмент повышения
конкурентоспособности промышленных предприятий
. Дисс. … канд.
экон. наук. Самара, 2011, 155 с.
[12]
Конти Т. Возможности и риски при использовании моделей делового
совершенства.
Стандарты и качество
, 2003, № 1, с. 76–81.
[13]
Машкин В. Проблема оценки качества менеджмента.
Все о качестве.
Отечественные разработки
, 2004, № 4. URL:
http://www.pozmetod.ru/postech/Problem_of_estimate_QM.html(дата обра-
щения 22.02.2015).
[14]
Михеев С.В. Некоторые аспекты оценки качества управления.
Стан-
дарты и качество
, 2003, № 3, с. 29–31.