Previous Page  7 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 9 Next Page
Page Background

К вопросу о формировании коммуникативно-речевой компетенции…

7

узора, а также исследует все его

параметры

. Затем по совокупности при-

знаков производится

классификация

узора и определяется состояние здо-

ровья пациентов.

Кстати, прибор «Малахит» может с успехом применяться не только в

клиниках, но и в спортивных клубах, для того чтобы определять, в каком

виде спорта человек может достичь наилучших результатов. Также устрой-

ство «Малахит» может быть использовано и при создании биометрических

паспортов.

Новый

компактный

, надежный и удобный прибор, несомненно, найдет

широкое применение в различных областях человеческой деятельности.

(

Плотный, без промежутков

;

относящий к проведению мероприятий,

предохраняющих от чего-либо

;

распределение по группам, разрядам, клас-

сам

;

определение сходства

;

размеры

;

поименованная целостная совокуп-

ность данных на внешнем носителе

;

устройство ввода изображений

) [6].

Данный пример демонстрирует широкие возможности обучения

студентов текстооформляющей деятельности.

В заключение необходимо сказать о том, что многолетней прак-

тикой была доказана эффективность нового метода, ориентированного

на развитие когнитивных и коммуникативных умений учащихся, т. е. на

формирование функциональной грамотности, компонентом которой

является грамотность в условиях свободного письма (при создании

собственных текстов). Именно этот фактор является основополагаю-

щим при определении стратегии обучения русскому языку и культу-

ре речи студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана, имеющих ограниченные

возможности здоровья по слуху.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Жинкин Н.И.

Язык — речь — творчество

. Москва, Лабиринт, 1998, 364 с.

[2]

Скрябина О.А.

Когнитивно-коммуникативный подход в обучении правопи-

санию как текстооформляющей деятельности

. Рязань, Ряз. гос. ун-т

им. С.А. Есенина, 2009, 404 с.

[3]

Азимов Э.Г., Щукин А.Н.

Словарь методических терминов.

Санкт-

Петербург, Златоуст, 1999, 472 с.

[4]

Гонеев А.Д. и др.

Основы коррекционной педагогики

. Москва, Издатель-

ский центр Академия, 1999, 280 с.

[5]

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Русский язык. Грамматика. Текст.

Стили

. Москва, Просвещение, 2003, 348 с.

[6]

Полтавец Е.В.

Русский язык и культура речи

. Москва, Кругъ, 2014, 299 с.

Статья поступила в редакцию 20.10.2015

Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом:

Полтавец Е.В. К вопросу о формировании коммуникативно-речевой компе-

тенции путем реализации когнитивно-коммуникативного метода обучения тексто-

оформляющей деятельности.

Гуманитарный вестник

, 2015, вып. 12. URL:

http://hmbul.ru/catalog/edu/pedagog/324.html