К вопросу о формировании коммуникативно-речевой компетенции…
7
узора, а также исследует все его
параметры
. Затем по совокупности при-
знаков производится
классификация
узора и определяется состояние здо-
ровья пациентов.
Кстати, прибор «Малахит» может с успехом применяться не только в
клиниках, но и в спортивных клубах, для того чтобы определять, в каком
виде спорта человек может достичь наилучших результатов. Также устрой-
ство «Малахит» может быть использовано и при создании биометрических
паспортов.
Новый
компактный
, надежный и удобный прибор, несомненно, найдет
широкое применение в различных областях человеческой деятельности.
(
Плотный, без промежутков
;
относящий к проведению мероприятий,
предохраняющих от чего-либо
;
распределение по группам, разрядам, клас-
сам
;
определение сходства
;
размеры
;
поименованная целостная совокуп-
ность данных на внешнем носителе
;
устройство ввода изображений
) [6].
Данный пример демонстрирует широкие возможности обучения
студентов текстооформляющей деятельности.
В заключение необходимо сказать о том, что многолетней прак-
тикой была доказана эффективность нового метода, ориентированного
на развитие когнитивных и коммуникативных умений учащихся, т. е. на
формирование функциональной грамотности, компонентом которой
является грамотность в условиях свободного письма (при создании
собственных текстов). Именно этот фактор является основополагаю-
щим при определении стратегии обучения русскому языку и культу-
ре речи студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана, имеющих ограниченные
возможности здоровья по слуху.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Жинкин Н.И.
Язык — речь — творчество
. Москва, Лабиринт, 1998, 364 с.
[2]
Скрябина О.А.
Когнитивно-коммуникативный подход в обучении правопи-
санию как текстооформляющей деятельности
. Рязань, Ряз. гос. ун-т
им. С.А. Есенина, 2009, 404 с.
[3]
Азимов Э.Г., Щукин А.Н.
Словарь методических терминов.
Санкт-
Петербург, Златоуст, 1999, 472 с.
[4]
Гонеев А.Д. и др.
Основы коррекционной педагогики
. Москва, Издатель-
ский центр Академия, 1999, 280 с.
[5]
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
Русский язык. Грамматика. Текст.
Стили
. Москва, Просвещение, 2003, 348 с.
[6]
Полтавец Е.В.
Русский язык и культура речи
. Москва, Кругъ, 2014, 299 с.
Статья поступила в редакцию 20.10.2015
Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом:
Полтавец Е.В. К вопросу о формировании коммуникативно-речевой компе-
тенции путем реализации когнитивно-коммуникативного метода обучения тексто-
оформляющей деятельности.
Гуманитарный вестник
, 2015, вып. 12. URL:
http://hmbul.ru/catalog/edu/pedagog/324.html