Background Image
Previous Page  6 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 8 Next Page
Page Background

И.О. Нещадим

6

2. Прослушивание текста с целью вычленения его основной про-

блемы и составление связного монологического высказывания из од-

нотипных, но различных по способам их выражения речевых дей-

ствий: «Перечислите, что, по мнению Эрлиха, является угрозой вы-

живанию как человечества, так и окружающей среды

планеты»

.

Professor Paul Enhrlich isn’t the first to have

depressing

ideas

about…

It is Professor Paul Enhrlich who wasn’t

enthusiastic

about …

Professor Paul Enhrlich was

deeply

concerned at …

В первых двух примерах именно в прилагательных заключено

эмоциональное ядро предложения. В третьем усилителем эмотивно-

сти, заключенной в прилагательном, выступает наречие.

Заключение.

Отметим, что разработанный комплекс упражнений

имеет цель — развитие у будущих инженеров навыков эмотивного

высказывания на основе учебного материала, непосредственно отно-

сящегося к их будущей профессиональной сфере деятельности.

Как показывают результаты, при обучении студентов техниче-

ского вуза эмоционально-экспрессивным средствам речевой комму-

никации на ограниченном материале приобретенные навыки выра-

жения оценки, своего эмоционально-личностного отношения к изла-

гаемому содержанию успешно переносятся ими в самые разные

ситуации речевого общения. Исходя из наших собственных целена-

правленных наблюдений и многолетнего опыта работы со студента-

ми МГТУ им. Н.Э. Баумана, а также опираясь на исследования со-

временных методистов, мы делаем вывод: обучение иноязычным

эмотивным монологическим высказываниям будущих специалистов

в ситуациях профессионально-ориентированного общения позволяет

обучающемуся не только формировать и реализовывать речевое

намерение, адекватно выражать эмоционально-оценочную информа-

цию, понимать оттенки эмоций говорящего, адекватно реагировать

на его реплики, убедительно доказывать свою точку зрения, но и раз-

вивать качества личности, необходимые для успешной самореализа-

ции в сфере профессионального образования. Таким образом, обуче-

ние иноязычным эмотивным монологическим высказываниям может

способствовать формированию эмоциональной компетентности бу-

дущих инженеров и их личностному развитию.

ЛИТЕРАТУРА

[1] Зимняя И.А

Психология обучения иностранным языкам в школе

. Москва,

Просвещение, 1991, 222 с.

[2] Ханцева Г.Г.

Формирование профессиональной направленности студен-

тов в процессе изучения иностранного языка (на примере технического

вуза): автореф. дис. … канд. пед. наук.

Рубцовск, 2000, 26 с.

.