Background Image
Previous Page  3 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 8 Next Page
Page Background

Обучение студентов технического вуза эмотивным монологическим высказываниям…

3

ты воздействия на него или механизмы противодействия такому

влиянию.

Не вызывает сомнений тот факт, что будущие инженеры должны

обладать навыками эмоциональной компетенции, позволяющими

распознать эмоции партнера по общению, а также выражать соб-

ственные эмоциональные состояния с учетом ситуации, стиля обще-

ния, культуры собеседника.

Разработка комплекса упражнений на формирование навы-

ков эмотивной речи.

По мнению автора, для формирования навыков

иноязычной эмотивной монологической речи у студентов техниче-

ского вуза в ситуациях профессионально-ориентированного общения

необходимо разработать грамматико-стилистические упражнения,

направленные на обучение анализу, выбору и целесообразному ис-

пользованию языковых средств в профессиональной речи. В связи с

этим комплекс упражнений должен:

• учитывать типичные ситуации, характерные для сферы профес-

сиональной коммуникации, которые бы вызывали у студентов моти-

вированную потребность и интерес к участию в иноязычном обще-

нии

и

максимально приближали бы учебный процесс к естественной

профессиональной коммуникации;

• включать эмоционально-экспрессивную лексику, которая спо-

собствует формированию у студентов умения выразить оценку, свое

эмоционально-личностное отношение к излагаемому содержанию.

У современных исследователей не вызывает сомнения, что необ-

ходимо пересмотреть подход к отбору учебного материала с учетом

требований профессионально-ориентированного обучения. Критери-

ями должны стать ориентированность на последние достижения в

соответствующей области человеческой деятельности, актуальность,

тесная связь с профессиональными интересами будущих специали-

стов, возможность профессионального развития [7].

При обучении будущих инженеров эмотивным высказываниям

необходимо создавать адекватные учебно-речевые ситуации, в кото-

рых каждый участник коммуникации выступает в собственной роли,

а учебный процесс организован так, чтобы обучающийся самостоя-

тельно продуцировал предусмотренные преподавателем тексты [8].

Задания могут быть связаны с решением общей, вызывающей у

студентов интерес проблемы, побуждающей их к развернутым вы-

сказываниям, в которых обучающиеся выражают и аргументируют

свою точку зрения. Поэтому при разработке грамматико-стилисти-

ческих упражнений с целью формирования у студентов навыков ино-

язычного эмотивного монологического высказывания целесообразно

придерживаться следующих условий:

• отбор учебного материала (грамматического, лексического, тек-

стов для чтения и аудирования), который вызывает интерес, обеспе-