Background Image
 1 / 8 Next Page
Information
Show Menu
1 / 8 Next Page
Page Background

УДК 802.0

Обучение студентов технического вуза

эмотивным монологическим высказываниям

на английском языке в ситуациях

профессионально-ориентированного общения

И.О. Нещадим

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва 105005, Россия

Обосновывается необходимость формирования у студентов технических вузов

компетенции в сфере эмотивной монологической речи. Объясняется значимость

данного аспекта для профессиональной деятельности будущего инженера. Фор-

мулируются требования к заданиям, направленным на развитие соответствую-

щих коммуникативных и лингвистических навыков и умений. Приводятся примеры

упражнений, опробованных автором на практике.

Ключевые слова:

иностранный язык для специальных целей, коммуникативная

компетенция, эмотивные монологические высказывания.

Введение.

В настоящее время в связи со сменой парадигмы обра-

зования появилась необходимость по-новому взглянуть на обучение

иностранному языку, так как главная цель сегодняшнего высшего

образования — сформировать гармонично развитого специалиста с

высоким уровнем профессиональной компетентности.

Современному профессионалу не обойтись без владения опреде-

ленным уровнем иностранного языка, а также без навыков и умений

развивать и воплощать идеи, работая в команде, продавать идею,

воспринимать критику и обратную реакцию, приспосабливаться к

обстановке. Важность этих навыков не учитывалась в инженерном

образовании прошлых лет. Между тем будущий специалист должен

уметь высказывать характеристики, оценки (в том числе личностные)

событий, фактов, личностей.

Иностранный язык как одна из обязательных составляющих об-

щего и профессионального образования служит действенным сред-

ством эмоционально-волевого, личностного, социального развития

растущего человека. Это объясняется особенностями данной дисци-

плины, так как иностранный язык, по словам И.А Зимней, является

важнейшим средством общения, удовлетворения коммуникативной

потребности, формирования интеллекта и самосознания личности [1].

Эмотивная компетенция как важный элемент профессио-

нально-ориентированного общения.

Иностранный язык, являясь

средством выражения мысли об объективной действительности и от-

ношения к ней, позволяет использовать его для формирования об-