УДК 802.0
Обучение студентов технического вуза
эмотивным монологическим высказываниям
на английском языке в ситуациях
профессионально-ориентированного общения
И.О. Нещадим
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва 105005, Россия
Обосновывается необходимость формирования у студентов технических вузов
компетенции в сфере эмотивной монологической речи. Объясняется значимость
данного аспекта для профессиональной деятельности будущего инженера. Фор-
мулируются требования к заданиям, направленным на развитие соответствую-
щих коммуникативных и лингвистических навыков и умений. Приводятся примеры
упражнений, опробованных автором на практике.
Ключевые слова:
иностранный язык для специальных целей, коммуникативная
компетенция, эмотивные монологические высказывания.
Введение.
В настоящее время в связи со сменой парадигмы обра-
зования появилась необходимость по-новому взглянуть на обучение
иностранному языку, так как главная цель сегодняшнего высшего
образования — сформировать гармонично развитого специалиста с
высоким уровнем профессиональной компетентности.
Современному профессионалу не обойтись без владения опреде-
ленным уровнем иностранного языка, а также без навыков и умений
развивать и воплощать идеи, работая в команде, продавать идею,
воспринимать критику и обратную реакцию, приспосабливаться к
обстановке. Важность этих навыков не учитывалась в инженерном
образовании прошлых лет. Между тем будущий специалист должен
уметь высказывать характеристики, оценки (в том числе личностные)
событий, фактов, личностей.
Иностранный язык как одна из обязательных составляющих об-
щего и профессионального образования служит действенным сред-
ством эмоционально-волевого, личностного, социального развития
растущего человека. Это объясняется особенностями данной дисци-
плины, так как иностранный язык, по словам И.А Зимней, является
важнейшим средством общения, удовлетворения коммуникативной
потребности, формирования интеллекта и самосознания личности [1].
Эмотивная компетенция как важный элемент профессио-
нально-ориентированного общения.
Иностранный язык, являясь
средством выражения мысли об объективной действительности и от-
ношения к ней, позволяет использовать его для формирования об-