И.О. Нещадим
4
чивает познавательную мотивацию, имеет профессиональную
направленность;
• применение специальных стимулирующих приемов (создание
ситуаций, при которых студент должен высказать свое мнение, суж-
дение, согласиться или опровергнуть какое-либо утверждение, дока-
зать свою точку зрения, задавать вопросы, выяснять непонятное, вно-
сить коррективы, давать советы);
• включение студентов в различные виды деятельности и соот-
ветствующий контроль над этой деятельностью.
Приемы и методы обучения эмотивным монологическим вы-
сказываниям.
Несмотря на то, что техническому стилю свойственна
объективно-описательная манера изложения, лишенная выразитель-
ных средств и эмоциональной окрашенности, в английских научно-
технических текстах все же встречаются образные и фигуральные
выражения, риторические вопросы, эмоциональные эпитеты и тому
подобные стилистические приемы, оживляющие повествование,
например:
• эллиптические конструкции с союзами
although, if, while
, харак-
теризующимися пропуском подлежащего и глагола-связки to be.
A bullet cannot alter its course
while in flight
;
• эллиптические конструкции с уступительными союзами
whoev-
er/whatever/whichever/whenever/wherever
, характеризующимися про-
пуском сказуемого may be.
Whatever
the shape of the magnet, it has two
poles.
Каждый из перечисленных союзов имеет синоним, начинаю-
щийся со слов
no matter what
,
whеn
,
where
и т. д. и используется для
того, чтобы сказать: что-то не представляет важности или не будет
иметь каких-либо последствий. В связи с вышеизложенной инфор-
мацией для целей практического обучения студентов технических
вузов эмотивному высказыванию можно предложить следующее
задание.
Paraphrase the sentences using the following pattern:
Whatever
the shape of the magnet, it has two poles.
No matter what
the shape of the magnet, it has two poles.
No matter how weak the initial impulse, it gives the body a forward
motion.
No matter how fast the bullet is going, gravity is pulling it down to-
ward Earth.
Далее можно привести подстановочную таблицу, которая удобна
тем, что в ней, наряду с лексическими явлениями, можно отрабаты-
вать грамматические. Например, в следующей подстановочной таб-
лице отрабатываются употребление формы сослагательного наклоне-
ния в придаточных предложениях после безличных оборотов и упо-
требление эмотивных прилагательных.