Развитие отечественного инженерного образования
…
7
который немыслим без уважения к своему делу, без понимания того,
как достигается профессиональный успех, без четкого знания крите-
риев успеха [12].
Данная образовательная технология в 2002 г. удостоилась Премии
Президента РФ — так по заслугам оценили вклад МГТУ и декана аэро-
космического факультета Р.П. Симоньянца в совершенствование про-
цесса профессионального образования. Но главное достижение — в
том, что до 35 % выпускников остаются на НПО. Они готовы создавать
новую космическую технику, совершенствовать научно-технический
потенциал страны. Как правило, достоянием человека становится толь-
ко то, что он сам совершил и эмоционально пережил. Именно такой
педагогический подход является фундаментом образовательной дея-
тельности аэрокосмического факультета МГТУ им. Н.Э. Баумана.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Симоньянц Р.П. Проблемы инженерного образования и их решение с
участием промышленности.
Наука и образование
: электр. изд.
2014, № 3.
URL:
http://technomag.bmstu.ru/doc/699795.html[2]
Симоньянц Р.П., Щербакова О.М. Развитие эффективных технологий
практической подготовки инженеров. Современные тенденции: опыт
аэрокосмического факультета.
Инновационный менеджмент. Проблемы.
Теория. Практика
. Москва, Экостар, 2005, с. 222–234.
[3]
Щербакова О.М. Генеральный конструктор В.Н. Челомей — портрет на фоне
эпохи.
Научные труды Втор. Междунар. науч.-техн. конф., посв. 95-летию со
дня рождения академика В.Н. Челомея Т. 2.
Москва, ОАО «ВПК «НПО
машиностроения», Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2012, с. 247–259.
[4]
Константиновский Д.Л. Качественное образование: ресурс и его
использование.
Социология и общество: глобальные вызовы и региональное
развитие. Мат. Очеред. социолог. конгр
. Москва, РОС, 2012, с. 5979–5988.
1 CD-ROM. URL:
http://www.isras.ru/files/File/congress2012/part39[5]
Абрамова С.В. Педагогические условия формирования социальной
активной личности.
Альманах современной науки и образования
, 2013, № 1
(68), с. 10–14.
[6]
Тугускина Г.Н. Проблемы подготовки специалистов наукоемких
предприятий.
Экономика образования
, 2013, № 1, с. 32–38.
[7]
Минаев Ю.И., Хомяков М.А., Куранов Е.Г., Точилов Л.С. Своих
специалистов предприятие совместно с МГТУ готовит у себя.
Тр.
Третьей
Всерос. науч.-техн. конф. «Аэрокосмические технологии», Реутов, 23 мая
2007 г.
Москва, Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008, с. 13–15.
[8]
Федоров И.Б., Симоньянц Р.П. Подготовка кадров в области высоких
технологий.
Тр. Второй Междунар. науч.-техн. конф., посв. 95-летию
со дня рождения академика В.Н. Челомея. Т. 1
. Москва, Изд-во МГТУ
им. Н.Э. Баумана, 2012, с. 35–38.
[9]
Бадьина Т.А., Хорошавин Л.Б. Воспитание инженерных кадров в России.
Педагогическое образование в России
, 2014, № 4, с. 237–239.
[10]
Цибизова Т.Ю., Терехова Н.Ю. О перспективах развития высшего
образования в современных условиях.
European Social Sci. J.
, 2013, № 2
(30), с. 62–67.