Background Image
Previous Page  7 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 10 Next Page
Page Background

Развитие отечественного инженерного образования

7

который немыслим без уважения к своему делу, без понимания того,

как достигается профессиональный успех, без четкого знания крите-

риев успеха [12].

Данная образовательная технология в 2002 г. удостоилась Премии

Президента РФ — так по заслугам оценили вклад МГТУ и декана аэро-

космического факультета Р.П. Симоньянца в совершенствование про-

цесса профессионального образования. Но главное достижение — в

том, что до 35 % выпускников остаются на НПО. Они готовы создавать

новую космическую технику, совершенствовать научно-технический

потенциал страны. Как правило, достоянием человека становится толь-

ко то, что он сам совершил и эмоционально пережил. Именно такой

педагогический подход является фундаментом образовательной дея-

тельности аэрокосмического факультета МГТУ им. Н.Э. Баумана.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Симоньянц Р.П. Проблемы инженерного образования и их решение с

участием промышленности.

Наука и образование

: электр. изд.

2014, № 3.

URL:

http://technomag.bmstu.ru/doc/699795.html

[2]

Симоньянц Р.П., Щербакова О.М. Развитие эффективных технологий

практической подготовки инженеров. Современные тенденции: опыт

аэрокосмического факультета.

Инновационный менеджмент. Проблемы.

Теория. Практика

. Москва, Экостар, 2005, с. 222–234.

[3]

Щербакова О.М. Генеральный конструктор В.Н. Челомей — портрет на фоне

эпохи.

Научные труды Втор. Междунар. науч.-техн. конф., посв. 95-летию со

дня рождения академика В.Н. Челомея Т. 2.

Москва, ОАО «ВПК «НПО

машиностроения», Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2012, с. 247–259.

[4]

Константиновский Д.Л. Качественное образование: ресурс и его

использование.

Социология и общество: глобальные вызовы и региональное

развитие. Мат. Очеред. социолог. конгр

. Москва, РОС, 2012, с. 5979–5988.

1 CD-ROM. URL:

http://www.isras.ru/files/File/congress2012/part39

[5]

Абрамова С.В. Педагогические условия формирования социальной

активной личности.

Альманах современной науки и образования

, 2013, № 1

(68), с. 10–14.

[6]

Тугускина Г.Н. Проблемы подготовки специалистов наукоемких

предприятий.

Экономика образования

, 2013, № 1, с. 32–38.

[7]

Минаев Ю.И., Хомяков М.А., Куранов Е.Г., Точилов Л.С. Своих

специалистов предприятие совместно с МГТУ готовит у себя.

Тр.

Третьей

Всерос. науч.-техн. конф. «Аэрокосмические технологии», Реутов, 23 мая

2007 г.

Москва, Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008, с. 13–15.

[8]

Федоров И.Б., Симоньянц Р.П. Подготовка кадров в области высоких

технологий.

Тр. Второй Междунар. науч.-техн. конф., посв. 95-летию

со дня рождения академика В.Н. Челомея. Т. 1

. Москва, Изд-во МГТУ

им. Н.Э. Баумана, 2012, с. 35–38.

[9]

Бадьина Т.А., Хорошавин Л.Б. Воспитание инженерных кадров в России.

Педагогическое образование в России

, 2014, № 4, с. 237–239.

[10]

Цибизова Т.Ю., Терехова Н.Ю. О перспективах развития высшего

образования в современных условиях.

European Social Sci. J.

, 2013, № 2

(30), с. 62–67.