Background Image
Previous Page  2 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 10 Next Page
Page Background

О.М. Щербакова, Ю.С. Пахомов

2

весьма интересно с исторической и научно-педагогической точки

зрения. Вот почему необходимо не только ретроспективно изучать

этот опыт, но и активно применять и адаптировать его на современ-

ном этапе.

Аэрокосмический факультет (АКФ) МГТУ им. Н.Э. Баумана по-

явился в 1985 г. Его инициатором был генеральный конструктор НПО

машиностроения (г. Реутов) Владимир Николаевич Челомей. Академик

долгие годы преподавал в МВТУ и не раз озвучивал свою принципи-

альную позицию по вопросу становления инженера: связь вуза и произ-

водства должна быть максимальной [2]. Замысел осуществили его по-

следователи: Г.А. Ефремов, генеральный конструктор НПО машино-

строения в 1984–2007 гг., и Р.П. Симоньянц — декан и организатор

АКФ. Именно декану удалось убедить руководство всех уровней в

необходимости внедрения в учебный процесс непрерывной научно-

производственной практики (ННПП).

ННПП — тот самый «вечный двигатель», благодаря которому фа-

культет не только воспринимает, но и инициирует образовательные но-

вации, так как в их основе лежит подлинная научно-техническая дея-

тельность.

Аэрокосмический факультет тесно связан с НПО. Можно смело

утверждать, что на современном этапе они не только взаимодейству-

ют, но и составляют единую научно-образовательную среду.

Профессиональная подготовка на аэрокосмическом факультете

предполагает, что студент с первого курса приобщается к корпора-

тивной культуре НПО машиностроения.

Одна из ее составляющих — верность традициям, уважение к ве-

теранам, к тому, что было сделано усилиями нескольких поколений

предшественников. Коллектив НПО бережно хранит все, что связано с

основателем предприятия. На предприятии существует музей-кабинет

Владимира Николаевича Челомея [3]. Знакомство со славной истори-

ей НПО начинается отсюда. При посещении музея закладывается пер-

вое зерно размышлений о технике, которой еще нет, но которая обяза-

тельно появится, ибо невозможно остановить технический прогресс.

На первокурсников также огромное впечатление производит

экспозиция моделей и натурных образцов изделий, систем и ком-

плексов, которые наглядно подтверждают успехи нашей страны в во-

енно-научных разработках в середине 1940–1980-х гг. Студенты

начинают отчетливо понимать, что прошлое имеет продолжение в

настоящем, что НПО не останавливается, продолжает развиваться.

Они осознают, в чем смысл того дела, которому они собираются по-

святить долгие годы своей жизни.

Социализации, которая в период студенчества наиболее активна

[4], университет уделяет большое внимание. И когда возможности