Background Image
Previous Page  4 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 10 Next Page
Page Background

О.М. Щербакова, Ю.С. Пахомов

4

студент выберется на путь научных и профессиональных поисков и по-

рой — первых верных технических решений. Здесь весьма важно объ-

единить усилия университетских преподавателей и сотрудников НПО.

В большинстве своем именно третьекурсники начинают осознан-

но осваивать инженерное дело, проявляют интерес к научным разра-

боткам, готовы проводить первые эксперименты и получать первые

научные результаты. Тогда же составляется план стажировки, кото-

рая проходит под руководством сотрудника НПО машиностроения.

Студенту предлагают приступить к решению посильной професси-

ональной задачи. План, как правило, предусматривает анализ ин-

формации, изучение конструкторской документации и метода моде-

лирования рабочих процессов, разработку предложений по усовер-

шенствованию изученной системы, их анализ, участие в

изготовлении макетов и программ испытаний, в проведении испыта-

ний и выпуске научно-технического отчета по результатам исследо-

вания. Наконец, план предусматривает подготовку научной статьи и

участие в научной студенческой конференции.

В университете каждый факультет, вовлекая студентов в науч-

ный процесс, проводит научные студенческие конференции. На АКФ

они имеют свою специфику, так как тема доклада носит вполне про-

фессиональный характер и всегда связана с теми изысканиями, кото-

рые действительно идут на НПО. Уровень лучших сообщений

настолько высок, что старшекурсник получает право выступить на

серьезном научном форуме, опубликоваться в рецензируемом жур-

нале, что является демонстрацией не только его личного успеха, но и

успеха той научной школы, к которой он теперь принадлежит. По

мере взросления студент глубже понимает задачи, которые решает

коллектив, чьей частью он стал. Как правило, на 3-м курсе студент

приступает к проектной деятельности, которая находит свое завер-

шение в день защиты дипломной работы, поэтому план стажировки

обязательно составляется с учетом выполнения курсовых и диплом-

ных работ.

На 4-м курсе в 7-м и 8-м семестрах на практику отведено по

51 ч (2 аудиторных и 1 самостоятельный час в неделю). На 5-м курсе

(9-й и 10-й семестры) — по 68 ч (2 аудиторных и 2 самостоятельных

часа в неделю). На 6-м курсе (11-й семестр) — 85 ч (2 аудиторных

и 3 самостоятельных).

Разумеется, по ННПП выставляется оценка. В 1-м семестре сту-

дент получает зачет/незачет. Начиная со 2-го семестра зачет стано-

вится дифференцированным. Комиссия, в которую входят препода-

ватели ННПП и руководители отделов, где стажируются студенты,

учитывают усвоение ими лекционного материала, прохождение

практики, а также и конкретный вклад в работу отдела [7].