Влияние Интернета на современное общество
15
новые способы коммуникации, а вместе с ними и понимание иден-
тичностей в XXI в. Например, «Гринпис», боровшийся против уни-
чтожения лесов в Индонезии, победил компанию «Нестле»
в Facebook только благодаря ролику, где офисный служащий вместо
привычного Kit-Kat грызет окровавленный палец обезьяны (обезьяны
оказались под угрозой из-за вырубки лесов). Роль виртуальных сооб-
ществ возрастает в самых различных сферах: от изменения логотипов
отдельных фирм до привлечения гражданского общества к каким-либо
программам (кампании, проводимые «Гринпис») и политических про-
цессов (избирательные кампании Барака Обамы в 2008 и 2012 гг., со-
здание конституции Исландии), в Интернете даже возникают политиче-
ские партии, например Пиратская [10].
Безусловно, исследования
Интернета как новой формы игры и
социальности
(существует предположение: виртуальные сообще-
ства могут заменить собой государства [11]) ждут своей глубокой
аналитической проработки, пока мы можем лишь обозначить основ-
ные тенденции влияния Интернета на современное общество, а также
указать на
самодостаточность некоторых аспектов существования
«всемирной паутины»
вне зависимости от позитивного или негатив-
ного ее влияния на человеческую личность.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Минкин А.В. Конец цивилизации.
Московский комсомолец
, 2013, № 26359.
[2]
Красненкова (Кавинова) И.П.
Философский анализ суицида. Идея смерти в
российском менталитете.
Санкт-Петербург, РХГИ, 1999, 304 с.
[3]
Фрейд З.
«Я» и «ОНО». Труды разных лет.
Тбилиси, Мерами, 1991.
[4]
Фрейд З.
Психоанализ и русская мысль
. Москва, Республика, 1994, 384 с.
[5]
Макушина О.П. Склонность к различным аддикциям в современной семье.
Социальная психология и общество
, 2011, № 4, с. 111–122.
[6]
Откуда берется Интернет-зависимость?
Газета.ru.
URL:
http://www.gazeta.ru/tech/2014/12/23_a_6356077.shtml (дата обращения 21.04.15).
[7]
Хейзинга
Й. Homo ludens. Статьи по истории культуры.
Москва, Про-
гресс-Традиция, 1997, 413 c.
[8]
Кавинова И.П. Картина мира: философский анализ проблемы.
Гуманитар-
ный вестник
, 2014, вып. 12. URL:
http://hmbul.bmstu.ru/articles/208/208.pdf[9]
Шпицберг А.И. Влияние информационных технологий на деятельность со-
временного общества.
Молодой ученый
, 2014, № 6.2, с. 81–83.
[10]
Стаф И. Как и зачем управлять сетевой репутацией.
Отечественные за-
писки
, 2014, № 1(58).
[11]
Fillias E., Villeneuve A.
E-réputation. Stratégies d’influence sur Internet
. 2e éd.
(Actu Gestion). Paris, Ellipses, 2013.
Статья поступила в редакцию 14.05.2015