Background Image
Previous Page  6 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 10 Next Page
Page Background

Окончание таблицы

Различия

ПК ПОП

CLIL-спецкурс

Типичные методы обучения

(задания процессуально-техно-

логического уровня)

Составление и пополнение терминологи-

ческого вокабуляра (

перевод

терминов на

русский язык

)

Осуществление различных видов «вторич-

ного» письменного перевода (полный, рефе-

ративный,

аннотационный,

тематический

обзор) на примере учебных текстов

Применение различных видов переводче-

ских трансформаций (приемов)

при

уст-

ном/письменном переводе

Сопоставление различных вариантов пере-

вода с оригиналом, выявление различий в

используемых приемах;

Адаптация вариантов перевода текста в за-

висимости от контекста и ситуации обще-

ния;

Вставка

пропущенных

слов/выражений/

реплик в текст диалога/письма, исходя из

смысла сообщения и коммуникативной си-

туации, с последующим ее переводом на

русский/иностранный язык;

Оценка готового перевода другого автора,

выявление допущенных ошибок и редакти-

рование текста

Составление и пополнение терминологиче-

ского глоссария (

на иностранном языке

)

Заполнение пропусков в тексте диалога (бе-

седы, телефонного разговора), с использова-

нием списка слов и выражений

Просмотр текста с целью определить, осве-

щаются ли в нем конкретные вопросы

Просмотр текстов и подбор из них фактов,

которые относятся к определенной теме

Определение соответствия утверждения со-

держанию текста, коррекция утверждений

Составление плана текста

Подготовка и представление сообщения на

основе

материалов

иллюстрации, графика,

схемы, диаграммы и т. п.

Объяснение сути технологического процесса

(конструкции) на иностранном языке

Ответы на вопросы или заполнение пробе-

лов в тексте, воспринятом на слух

Типичные методы обучения

(задания аналитико-

прагматического уровня)

Поиск терминов и устойчивых словосоче-

таний на иностранном языке на основе ана-

лиза аналогичного текста на русском языке

(создание терминологической базы);

Анализ и заполнение таблиц с неполными

данными (неисправность — причина — спо-

соб устранения), в том числе на основе анали-

за специальной литературы