Реализация контролируемой самостоятельной работы студентов…
7
дента и преподавателя, бо́льшая индивидуализация обучения, расши-
рение возможностей оперативной корректировки преподавателем
процесса усвоения материала в соответствии с особенностями и
уровнем подготовки контингента.
Следует отметить, что имеются немалые трудности внедрения
КСР в образовательную практику. Главные затруднения вызваны
следующими обстоятельствами:
— необходимость перестройки образовательного процесса,
предусматривающей включение КСР в учебные планы дисциплин;
— отсутствие дидактических материалов для преподавателей;
— отсутствие учебно-методических пособий как для преподава-
телей, так и для студентов.
Рис.
Успеваемость по годам (данные получены по итогам сессии
предыдущего года)
З
аключение
. Полученные к настоящему времени результаты
применения КСР в МГТУ им. Н.Э. Баумана свидетельствуют о пер-
спективности развития в вузах данного вида образовательного про-
цесса. Рассмотренные методологические аспекты проведения КСР
позволят решить не только собственно педагогические задачи (разви-
тие мотивационной, интеллектуальной сфер индивида, общепрофес-
сиональных умений и навыков, его личностных качеств), но и обще-
дидактические.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Кузьминов Я., Фрумин И.
Российское образование
2020: модель
образования для экономики, основанной на знаниях. К IX Междунар. науч.
конф. «Модернизация экономик и глобализация», Москва, 1–3 апреля 2008
г.
Москва, Издательский дом ГУ ВШЭ, 2008, 39 с.